Комитет по финансам администрации города Саратова ведет систематическую работу по усовершенствованию процесса сбора и консолидации отчетности муниципалитета. На сегодняшний день в городе наработана интересная практика, которая заняла второе место в номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» в 2022 году.
Александр Сергеевич Струков, председатель Комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов»
Прежде чем рассказать о наших наработках, приведу несколько фактов о бюджетной сети Саратова. Она включает 24 казенных, 239 бюджетных, 140 автономных учреждений, 22 главных распорядителя бюджетных средств. Для унификации процессов ведения бюджетного и бухгалтерского учета, формирования бухгалтерской отчетности, повышения оперативности и достоверности учета и отчетности мы проводим централизацию бухгалтерского учета учреждений по подведомственному признаку.
С этой целью при девяти главных администраторах бюджетных средств (ГАБС) созданы специализированные учреждения — централизованные бухгалтерии. Они осуществляют бухгалтерский учет для 361 учреждения, учредителями которых являются соответствующие ГАБС. Также централизованные бухгалтерии формируют бухгалтерскую отчетность обслуживаемых ими учреждений и представляют ее ГАБС. Они, в свою очередь, осуществляют свод отчетности, представленной централизованными бухгалтериями и учреждениями, ведущими учет самостоятельно, и консолидируют ее в части своих полномочий.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти