В начале первого летнего месяца, 8 июня, в России отмечается День социального работника — профессиональный праздник тех, кто помогает нуждающимся в особой заботе. Мы побеседовали с заместителем руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Павлом Анатольевичем Келлером. Он рассказал журналу «Бюджет» об особенностях этой профессии и о том, как изменились подходы к решению социальных проблем населения в последние годы.
— Павел Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о профессии социального работника и о том, какие изменения в ней произошли за последнее время.
— Совсем недавно в России отметили 30 лет со дня основания социальной службы страны. Это был большой путь развития, и его вехи демонстрируют, как на протяжении этого тридцатилетия менялись критерии оказания помощи населению. Значительные перемены произошли в системе соцзащиты Москвы в последние три года. Современные технические возможности позволили нам пересмотреть подходы к организации социального обслуживания на дому. Технологии в своей работе мы стали использовать максимально. Мы поставили во главу угла человека, его индивидуальность, его особенности и потребности.
Ранее то, какую помощь может получить человек, определяла специальная комиссия. Она состояла из работников системы, которые порой не обладали специальными знаниями. Сегодня мы используем уникальную разработку Москвы — функциональную диагностику. Теперь домой к человеку приходит всего один сотрудник — социальный инспектор. Несмотря на довольно строгое наименование должности, это доброжелательные, опытные и высокопрофессиональные специалисты, которые предварительно проходят специализированное обучение.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти