Версия для печати 739 Материалы по теме
Фото пресс-службы Минпросвещения России
Минпросвещения России к концу 2023 года сформирует Национальный рейтинг колледжей

Министерство просвещения России начало работу по созданию Национального комплексного рейтинга всех колледжей и техникумов страны, итоги которого будут подведены в конце 2023 года. Об этом сообщил министр просвещения России С. С. Кравцов, выступая на сессии «Профессионалитет»: отраслевой подход к подготовке кадров в условиях импортозамещения» в рамках Петербургского международного экономического форума.

Министр также проинформировал о результатах развития системы СПО в России за последние два года. Так, направления подготовки в колледжах синхронизированы с запросами экономики регионов, введен демонстрационный экзамен, созданы условия для работы учебно-производственных комбинатов, активно развивается система воспитательной работы.

«Сегодня мы впервые покажем подходы к формированию рейтинга системы среднего профессионального образования. Это следующий шаг в повышении качества образования. Самым главным результатом этой работы станет обеспечение трудоустройства выпускников с достойной зарплатой. Сейчас мы формируем методику, профессиональный рейтинг эффективности работы всех колледжей нашей страны будет опубликован в декабре 2023 года», – сказал С. С. Кравцов.

Глава Минпросвещения России отметил, что среди основных принципов методики рейтинга – открытость, прозрачность всех данных, фокус на результате, максимальный охват колледжей, гибкость и возможность регулярного обновления.

Ключевые показатели рейтинга касаются трудоустройства выпускников, формирования карьерной траектории и заработной платы выпускников. В рейтинг включены также параметры, основанные на данных о проведении аттестации в форме демонстрационного экзамена, участии в чемпионатном движении по профессиональному мастерству, а также участии преподавателей и мастеров производственного обучения во всероссийском конкурсе «Мастер года».

Национальный рейтинг поможет выявить лидеров, определить зоны внимания на уровне страны и региона, проектировать перспективные направления развития сферы профессионального образования.


Поделиться