Государственная дума и Совет Федерации контролируют соблюдение сроков принятия нормативных правовых актов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов.
При этом цели и задачи такого инструмента парламентского контроля, возможные последствия и условия его реализации определены недостаточно. Подробнее — читайте в статье.
Олег Викторович Морозов, председатель Комитета Государственной думы по контролю, кандидат философских наук, доцент, профессор Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова
Алексей Геннадьевич Бирюков, кандидат экономических наук
В соответствии с Законом "О парламентском контроле«[1] Правительство РФ ежеквартально направляет в палаты Федерального собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов (далее — подзаконные акты), предусмотренных федеральными законами. Иными словами, Государственная дума и Совет Федерации контролируют, соблюдают ли ФОИВ установленные сроки разработки и утверждения таких документов.
Регламент Госдумы предусматривает, что информация о ходе разработки и сроках принятия подзаконных актов направляется в профильные комитеты[2]. Они, в свою очередь, рассматривают поступившую информацию, формируют предложения по результатам анализа и направляют их в Правительство РФ. Предложения депутатов могут содержать в том числе оценку полноты регулирования соответствующих правоотношений. Комитеты также наделены правом подготовки и внесения на рассмотрение Госдумы проекта (проектов) постановления нижней палаты Федерального собрания по вопросу соблюдения Правительством РФ сроков принятия подзаконных актов. При этом сами цели и задачи такого инструмента парламентского контроля, возможные последствия и условия его реализации определены недостаточно. В связи с этим возникает ряд вопросов, которые рассмотрим далее.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти