Одним из направлений развития рынка информационных технологий в РФ является внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти. В условиях перевода части функций на внешний аутсорсинг особое значение приобретает гарантированное предупреждение возникновения рисков, связанных с оказанием ИТ-услуг внешними поставщиками. Для этого, помимо других мер, важно обеспечить широкое вовлечение специалистов ФОИВ во внутренний аутсорсинг.
Андрей Евгеньевич Скоров, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по городу Москве
Риски при передаче функций в сфере ИТ
В российском законодательстве аутсорсинг как правовой институт все еще четко не прописан. В госуправлении эта экономическая технология приравнивается к понятию государственной контрактации. Это подразумевает заключение контрактов с частными фирмами на поставку товаров и услуг, ответственность за удовлетворение потребностей в которых несет государственный сектор.
Передача функций по развитию и сопровождению информационной инфраструктуры сторонними организациями призвана обеспечить более качественное обслуживание государственных ИТ-систем с меньшими затратами. Однако наряду с этим могут возникнуть определенные риски (степень их влияния указана в таблице 1):
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти