Принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации стало поистине революционным событием для правовой системы России. С вступлением документа в силу бюджетная система страны, все федеральные, региональные и местные органы власти стали жить в совершенно новых бюджетных правовых условиях.
Александр Николаевич Домбровский, научный редактор журнала «Бюджет»
Что было до БК РФ
Что было до принятия Бюджетного кодекса:
1. Бюджетные правоотношения на федеральном уровне регулировались следующими законодательными актами:
1) Закон РСФСР от 10 октября 1991 года №
1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»;2) Закон РФ от 15 апреля 1993 года №
4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов органами государственной и исполнительной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»;3) Закон РФ от 13 ноября 1992 года №
3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»;4) Закон от 11 января 1995 года № 4‑ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;
5) Закон от 15 августа 1996 года № 115‑ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
6) Закон от 25 сентября 1997 года № 126‑ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Большой массив региональных и местных законодательных актов, регулирующих бюджетное устройство и бюджетный процесс на соответствующих территориях.
Зачем?
Причины, по которым необходимо было принять Бюджетный кодекс:
1) взаимная противоречивость действующих бюджетных законодательных актов;
2) несовершенство бюджетного понятийного аппарата;
3) отсутствие единых норм, регламентирующих процесс исполнения бюджетов; контроль исполнения бюджетов; ответственность за нарушение бюджетных обязательств;
4) на законодательном уровне не была закреплена казначейская система исполнения бюджетов;
5) различная форма и степень охвата бюджетных правоотношений на региональном и местном уровнях;
6) недостатки действующего бюджетного законодательства не обеспечивали сбалансированность бюджетов всех уровней, целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти