Версия для печати 406 Материалы по теме
25 лет Бюджетному кодексу России: вехи истории

Принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации стало поистине революционным событием для правовой системы России. С вступлением документа в силу бюджетная система страны, все федеральные, региональные и местные органы власти стали жить в совершенно новых бюджетных правовых условиях.

Александр Николаевич Домбровский, научный редактор журнала «Бюджет»

Что было до БК РФ

Что было до принятия Бюджетного кодекса:

1. Бюджетные правоотношения на федеральном уровне регулировались следующими законодательными актами:

1) Закон РСФСР от 10 октября 1991 года № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»;

2) Закон РФ от 15 апреля 1993 года № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов органами государственной и исполнительной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления»;

3) Закон РФ от 13 ноября 1992 года № 3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»;

4) Закон от 11 января 1995 года № 4‑ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

5) Закон от 15 августа 1996 года № 115‑ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

6) Закон от 25 сентября 1997 года № 126‑ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Большой массив региональных и местных законодательных актов, регулирующих бюджетное устройство и бюджетный процесс на соответствующих территориях.

Зачем?

Причины, по которым необходимо было принять Бюджетный кодекс:

1) взаимная противоречивость действующих бюджетных законодательных актов;

2) несовершенство бюджетного понятийного аппарата;

3) отсутствие единых норм, регламентирующих процесс исполнения бюджетов; контроль исполнения бюджетов; ответственность за нарушение бюджетных обязательств;

4) на законодательном уровне не была закреплена казначейская система исполнения бюджетов;

5) различная форма и степень охвата бюджетных правоотношений на региональном и местном уровнях;

6) недостатки действующего бюджетного законодательства не обеспечивали сбалансированность бюджетов всех уровней, целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Поделиться