Версия для печати 389 Материалы по теме
Стерлитамак — опыт централизации бухучета

Передача полномочий по ведению бухучета, составлению отчетности централизованной бухгалтерией — одно из направлений оптимизации бюджетных расходов и повышения эффективности использования бюджетных средств. В 2021 году в городском округе Стерлитамак Республики Башкортостан была завершена централизация бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с бюджетным законодательством. О том, как было выстроено интеграционное взаимодействие при передаче полномочий и организации электронного документооборота, «Бюджету» рассказала заместитель главы администрации по финансовым вопросам — начальник финансового управления Гульшад Рустамовна Зиганшина.

— Гульшад Рустамовна, сценарии централизации бухгалтерского учета сильно зависят от особенностей регионов, текущей ситуации и ожиданий высшего руководства субъектов. Какие особенности у вашего муниципалитета?

— В Стерлитамаке задача по централизации бухгалтерского учета реализуется уже достаточно давно — с 2016 года. До 1 марта 2021 года в МКУ «Центр учета и отчетности», ведомственном администрации, обслуживались 25 муниципальных учреждений. Постановление о передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления нашему финансовому управлению[1] было принято в декабре 2020 года в строгом соответствии с Бюджетным кодексом. Финансовое управление с 1 марта 2021 года через свое подведомственное муниципальное казенное учреждение «Центр финансовой отчетности» осуществляет полномочия по ведению бюджетного учета, составлению бюджетной отчетности и экономическому сопровождению всех муниципальных учреждений городского округа, а также осуществляет ведение бухгалтерского учета.

МКУ «ЦФО» — учреждение, обладающее всеми необходимыми ресурсами и знаниями в области бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Центр ведет бухгалтерский учет муниципальных учреждений, использует муниципальные информационные системы, интегрированные с иными информационными ресурсами. Это обеспечивает исполнение бюджетных полномочий максимально эффективно, без увеличения расходных обязательств.

Поделиться