Версия для печати 3718 Материалы по теме
думают
3–4 октября 2008 г. в Ханты-Мансийске прошла научно-практическая конференция на тему «Пути повышения эффективности деятельности исполнительных органов власти: новые технологии и инструменты».

Мероприятие, организованное консалтинговой компанией «РАСТАМ», проводилось для руководителей финансовых и экономических служб субъектов РФ и муниципальных образований. В работе конференции приняли участие представители Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Финансовой академии при Правительстве РФ, АНО «Институт реформирования общественных финансов», Фонда «Институт экономики города», Института социально-экономического анализа, Правительства Ханты-Мансийского округа – Югры, администраций Волгоградской области и Краснодарского края, Министерства финансов Пензенской области и Ставропольского края, Министерства экономического развития Республики Коми и муниципальных образований, курирующих финансовый и экономический блоки.
Целями проведения конференции явились возможность практической помощи для получения средств из федерального бюджета, совершенствование деятельности исполнительной власти в рамках ее полномочий, а также обмен опытом между участниками.
Открыл конференцию заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры С. В. Кучин. Он сообщил, что на данный момент в округе уже сформирована база стратегического планирования, отработаны механизмы принятия целевых ведомственных программ и оценки их эффективности. Создана автоматизированная система работы с полномочиями и услугами, которая реализована в режиме портала государственных услуг, и все органы исполнительной власти при формировании бюджета будущего года должны сверять расходные обязательства с реестром полномочий. Впоследствии портал государственных услуг должен стать ядром системы работы с услугами, с ним будет объединена разрабатываемая система «Социальная платежная карта “Югра”» – это в комплексе будет многофункциональным центром. Есть предложение, чтобы Минэкономразвития России, используя свой сайт по реализации административной реформы, регулярно формировал перечень результатов по территориям, некоторые целевые ориентиры: субъектам РФ было бы полезно знать, как развиваются соседи.
Интерес, вызванный темой научно-практической конференции, объясняется необходимостью перехода регионов на качественно новую модель управления общественными финансами. Именно поэтому с большим вниманием был заслушан доклад эксперта Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ А. В. Зарубина о реализации программ реформирования общественных финансов. Реформирование общественных финансов занимает одно из ведущих мест в деятельности исполнительных органов власти. Правительством РФ на протяжении последних лет проводится последовательная политика вовлечения в процесс реформирования все большего количества муниципальных образований России. Программы субъектов РФ и муниципальных образований, прошедшие конкурсный отбор, получат финансирование из федерального бюджета в виде субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов.
В своем докладе руководитель аналитического департамента АНО
«Институт реформирования общественных финансов» Е. В. Дмитришина рассказала о практических шагах по переходу на эффективную модель управления общественными финансами. Участникам конференции была представлена схема построения мероприятий по модернизации бюджетной сферы, структурная модель управления общественными финансами. Особое место в ходе реализации бюджетной реформы занимает оценка программ реформирования региональных финансов. Условием успеха преобразований в управлении региональными финансами является использование всех факторов повышения эффективности управления, преимуществ и перспектив бюджетной модернизации.
Начальник отдела прогнозирования экономики регионов Министерства экономического развития РФ Р. Р. Аванесян в своем докладе рассказал, что вопросам эффективного управления в настоящее время уделяется все больше внимания. Сегодня выстраивается не только система стратегического планирования в государственном управлении, но и система стратегического управления эффективностью деятельности исполнительных органов власти. Основными целями здесь являются законодательное закрепление системы стратегического планирования, создание единой системы правоотношений в рамках данного процесса, определение субъектов и распределение их полномочий в системе стратегического планирования. Для достижения указанных целей необходима выработка единого подхода к организации системы, регламентации процедур, упорядочению инструментов системы стратегического планирования.
Об основных подходах к оценке качества финансового менеджмента на региональном и муниципальном уровнях, о стандартах качества государственного и муниципального управления доложил заместитель директора Института социально-экономического анализа А. В. Чонка.
Доцент кафедры ММЭП Финансовой академии при Правительстве РФ С. Е. Щепетова рассказала о путях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, менеджменте на основе качества с применением передовых технологий и инструментов для достижения намеченных результатов. Современная эффективная экономическая система должна стимулировать экономический рост, поощрять инновационную и творческую деятельность, позволять аккумулировать знания и опыт, способствовать оптимальному распределению доходов и полной занятости, а также гибко реагировать на меняющиеся условия. Необходимо построить экономический механизм, побуждающий людей, движимых собственными интересами, достигать целей органов власти, учитывающий специфику различных территориальных образований.
Ведущий юрисконсульт Фонда «Институт экономики города» Д. П. Гордеев рассказал о реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Этот закон предусматривает способ предоставления финансовой поддержки за счет средств создаваемой некоммерческой организации в виде предоставления целевых средств на безвозвратной и безвозмездной основе. Следует особо подчеркнуть, что в основе закона лежит механизм создания безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, стимулирования реформы ЖКХ, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий. Таким образом, финансовую поддержку получают в первую очередь те регионы, которые уже достигли определенных результатов в области реформирования ЖКХ. Участники также смогли получить консультацию по вопросам, связанным с реформированием жилищно-коммунального хозяйства.
Сотрудники компании «Растам»
выступили с докладами и провели ряд круглых столов. И если первый день научно-прак­тической конференции получился в основном академическим, то на второй день во время круг­лых столов состоялись оживленная дискуссия и активный обмен опытом решения обсуждаемых на форуме проблем. Присутствующие также воспользовались возможностью задать вопросы сотрудникам Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, другим участникам, чтобы получить информацию «из первых рук».
В целом мероприятие получилось интересным и познавательным для всех собравшихся. Можно утверждать, что общение и обмен практическим опытом способствуют повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Поделиться