Версия для печати 17542 Материалы по теме
Юрий Лермонтов
25 августа 2008 г. Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 гг.» (далее – проект бюджета).
Особенно ожесточенные споры, как правило, разворачиваются вокруг расходных статей проекта бюджета. Однако и его доходная часть ежегодно попадает под критический обстрел специалистов.
Юрий ЛЕРМОНТОВ, консультант Департамента организации составления и исполнения федерального бюджета Минфина России

Прогноз доходов проекта бюджета составлен на основе ожидаемых итогов социально-эко­но­мического развития России за 2008 г., а также уточненного прогноза социально-экономического развития на 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 гг. 
При расчете объема доходов федерального бюджета учитывались внесенные в 2008 г. в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и в бюджетное законодательство изменения и дополнения, вступающие в действие с 1 января 2009 г., а также изменения бюджетного законодательства, касающиеся норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов с 70 до 20% (кроме внутренних водных объектов, где норматив снизился со 100 до 20%).

Правовые основания для разработки проекта бюджета

Проект бюджета подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом, а также Положением о составлении проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010.
В соответствии с принципом «сколь­зящей трехлетки», установленным ч. 4 ст. 1841, ч. 2 и 3 ст. 192 Бюджетного кодекса, проект федерального бюджета на 2009 г. и плановый период 2010 и 2011 гг. предусматривает увеличение или сокращение утвержденных в предыдущем бюджетном цикле показателей ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2009 и 2010 гг. с утверждением законопроектом значений ее показателей на 2011 г., а также уточнение утвержденных в предыдущем бюджетном цикле показателей, являющихся предметом рассмотрения законопроекта в первом и втором чтениях (установленных соответственно ч. 2 ст. 199 и ч. 2 ст. 205 Бюджетного кодекса), на 2009 и 2010 гг. и их значений на 2011 г.
Общие требования к структуре и содержанию закона (решения) о бюджете определены в ст. 1841 Бюджетного кодекса и применительно к федеральному бюджету конкретизированы и дополнены в ст. 199 и 205.

Изменение основных показателей макроэкономического прогноза в целом приведет к увеличению доходов федерального бюджета на 822 112,6 млн руб. Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями, увеличат прогноз доходов на 207 874,3 млн.
Доходы федерального бюджета в 2010 г. прогнозируются в размере 11 733 612,3 млн руб. (19,84% ВВП). Нефтегазовые доходы составят 4 526 198,4 млн (7,65% ВВП), ненефтегазовые – 7 207 413,9 млн (12,19% ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 7 143 943,5 млн руб. (12,08% ВВП), неналоговых – 4 589 668,8 млн (7,76% ВВП).
Доходы федерального бюджета в 2011 г. прогнозируются в размере 12 838 964,1 млн руб. (18,99% ВВП). Нефтегазовые – в сумме 4 637 479,8 млн (6,86% ВВП), ненефтегазовые – в сумме 8 201 484,3 млн (12,13% ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 8 065 351,4 млн руб. (11,93% ВВП), неналоговых доходов – 4 773 612,7 млн руб. (7,06% ВВП).
Следует отметить, что в 2009–2011 гг. более 85% поступлений доходов федерального бюджета будут формироваться за счет четырех доходных источников: налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых, таможенных пошлин.
Поделиться