№ 10 октябрь 2023 — 13 октября 2023

Повышение качества жизни в городах как часть корпоративной стратегии бизнеса

Версия для печати 401 Материалы по теме
Повышение качества жизни в городах как часть корпоративной стратегии бизнеса

Повышение качества жизни в городах с населением до 100 тысяч человек — стратегический приоритет государства. Статистика показывает, что именно в таких населенных пунктах проживает каждый шестой гражданин России. И это порядка 24 миллионов человек. Устойчивое развитие малых и средних городов стало темой для обсуждения на одной из секций Восточного экономического форума. И универсальным решением здесь стало взаимодействие с местным бизнесом, особенно крупным.

Устойчивое развитие малых и средних городов во многом зависит от продуктивного диалога местных властей и градообразующих предприятий. Крупнейшие работодатели при этом сами заинтересованы в повышении качества жизни в регионах присутствия. Так считает А. В. Шаронов, генеральный директор Национального альянса по вопросам социальной и экологической ответственности, корпоративного управления и устойчивого развития, выступивший модератором дискуссии. «Поведение компаний в моногородах, где крупное предприятие может быть единственным работодателем, меняется. Устойчивое развитие, создание комфортной среды становятся частью корпоративной стратегии. Качество жизни на местах влияет на приток населения, в котором эти компании, безусловно, заинтересованы. В этом смысле для них важна кооперация с властями, чтобы более разумно расходовать инвестиции», — отметил эксперт.

Чтобы привлечь кадры

ПАО «Полюс» — крупнейший золотопроизводитель России (основные предприятия компании расположены в Красноярском крае, Иркутской и Магаданской областях, а также в Республике Саха (Якутия)). Вице-президент компании и генеральный директор благотворительного фонда «Полюс» С. И. Журавлев подчеркнул, что привлекать высококачественных специалистов для работы на территориях с суровым климатом, не создав соответствующие условия, довольно сложно. Цена этого комфорта подчас вызывает яростные дискуссии корпоративных финансистов, так как очень сложно измерить понятными им критериями такие социальные проекты, как строительство спортивных площадок, благоустройство парков и др.

Между тем за последние пять лет на социальные проекты ПАО «Полюс» потратило миллиарды рублей. «Строим жилье, проводим грантовые конкурсы, чтобы выбрать инициативы, нужные жителям. Мы создали корпоративный фонд и за время его существования одобрили 60 заявок на общую сумму 30 миллионов рублей. В своем подходе мы ориентируемся на комфорт человека. Главное — создать для него условия, и в результате муниципалитет получит довольное и социально спокойное население, а мы — замотивированных работников», — пояснил Журавлев.

Поделиться