Для Свердловской области заимствования — это средство достижения поставленных задач социально-экономического и пространственного развития. При этом самой сутью реализации долговой политики является поддержание баланса между инвестиционными нуждами региона и обеспечением оптимальной структуры государственного долга и уровня долговой нагрузки на областной бюджет.
Александр Сергеевич Старков, министр финансов Свердловской области
В 2020 году у нас сильно увеличились расходы областного бюджета. По отношению к 2019 году они выросли на 19,2%, при этом доходы увеличились лишь на 14,3%. Для решения стоявших перед нами в период COVID задач мы провели эмиссию пяти выпусков государственных облигаций Свердловской области в общем объеме 43 миллиарда рублей, а также привлекли 10 миллиардов рублей коммерческих кредитов.
В результате вынужденного наращивания заимствований государственный долг Свердловской области вырос на 48,2%, до уровня 114,4 млрд руб., а уровень долговой нагрузки составил 52,9%. В долговом портфеле стали преобладать обязательства по государственным ценным бумагам — 57,7%. Долговая нагрузка по рыночным заимствованиям составила 36,6%
Для снижения нагрузки на областной бюджет наряду с другими субъектами РФ Свердловская область стала участником программы реструктуризации бюджетных кредитов на покрытие дефицита — объем высвобождаемых средств только за 2020 год превысил 1,8 миллиарда рублей. В полном объеме они были направлены на установленные правилами реструктуризации цели: на предотвращение влияния экономической ситуации на развитие отраслей экономики, на профилактику и устранение последствий коронавируса, а также на компенсацию снижения налоговых и неналоговых доходов.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти