Версия для печати 449 Материалы по теме
Учет и распределение поступлений в бюджеты

Управление Федерального казначейства по Кемеровской области — Кузбассу приступило к выполнению своих функций 1 декабря 1994 года. За прошедшие три десятилетия система учета и распределения поступлений в бюджеты претерпела изменения. Вспомним, как она развивалась на примере Кузбасса.

Елена Валерьевна Зайцева, начальник отдела доходов УФК по Кемеровской области — Кузбассу

Прием функции от налоговых органов

Основные функции управления на этапе становления осуществляли 34 отделения. В расчетно-кассовых центрах Центробанка РФ отделениям и самому управлению были открыты по каждой налоговой инспекции три счета. Это балансовый счет № 100 "Доходы федерального бюджета«[1] и два балансовых счета № 090 «Налоги, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней» с признаками (01) и (02) в 15–16 разрядах[2]. К началу 1995 года было открыто 138 счетов — 46 счетов № 100 и 92 счета № 090. В то же время счета по учету доходов федерального бюджета в налоговых органах были закрыты.

В тот период не было единой информационной системы Федерального казначейства. Для учета и распределения поступлений в бюджеты РФ использовали программу, разработанную УФК по Ставропольскому краю. Для проведения процедуры учета и распределения поступлений между бюджетами платежные документы на бумажном носителе сортировали вручную. Специалисты сортировали их по видам доходов и вносили в программу с указанием раздела и параграфа действующей на тот момент пятизначной классификации. По действовавшему до 1 декабря 1994 года порядку перечисление доходов в бюджеты налоговыми органами проводилось два раза в месяц. Временный порядок, введенный Федеральным казначейством 13 октября 1994 года, установил ежедневное проведение процедуры.

В 1994–1997 годах экономический кризис, кризис банковской системы привели к возникновению новой схемы расчетов с бюджетами — в форме взаимозачетов и казначейских налоговых освобождений. Отсутствие средств на корреспондентских счетах кредитных организаций стало одной из причин задержки исполнения кредитными организациями платежных документов клиентов и инкассовых распоряжений налоговых органов на перечисление платежей в бюджет.

Поделиться