Версия для печати 395 Материалы по теме
Что городу дает развитие креативного кластера

По данным статистики, сегодня вклад креативных индустрий в экономику страны составляет 4,87% ВВП. Эта доля может стать значительно больше, если создать для креаторов определенные условия, считает Екатерина Вадимовна Черкес-Заде, директор Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив.

— Екатерина Вадимовна, как сегодня города оценивают выгоду для экономики от функционирования на территории кластера креаторов?

— К сожалению, муниципалитеты и регионы России пока мало понимают, что в настоящий момент идет конкуренция за таланты. Это касается не только креатива, но и ИТ, и предпринимательства. Главное правило креативной экономики состоит в том, что инвестиции приходят туда, где креативный класс реализуется. Если город предоставит возможности для такой реализации, то молодые предприниматели будут делать проекты именно в этом городе. Поэтому нам важно поднять уровень репутации, доступа к ресурсам и поддержки креативных индустрий в России и со стороны государства, и со стороны крупного бизнеса. А также развивать активное сообщество предпринимателей в сфере креативной экономики.

Стоит отметить, что, помимо налоговых отчислений в бюджет, наличие креативного класса — архитекторов, урбанистов, дизайнеров, брендинговых и коммуникационных агентств — дает толчок для развития всей территории, помогает сделать жизнь жителей намного привлекательнее и интереснее. Считаю, что нужно дать креативному сектору возможность сделать города лучше и объем косвенных эффектов, которые может дать креативная экономика, может очень удивить. Лучший способ для развития такого сектора в муниципалитете — нанимать креаторов в городские проекты, привлекая их через программы соучаствующего проектирования, узнавать, как лучше развивать территорию, используя их экспертизы для развития.

Поделиться