Версия для печати 993 Материалы по теме
 В Минстрое выступают за расширение и продление федерального проекта "Инфраструктурное меню"

Первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Александр Ломакин выступил за расширение и продление федпроекта "Инфраструктурное меню" до 2030 года. Об этом он заявил 9 февраля на форуме "Инфраструктурные инициативы бизнеса", сообщает корреспондент "Бюджета".

Он отметил, что федеральный проект зарекомендовал себя как эффективный, востребованный и "имеет внушительные результаты в развитии отрасли".

По словам Александра Ломакина, в рамках "Инфраструктурного меню" были выделены инфраструктурные кредиты на 4 года в размере 1 триллиона рублей. Большая часть финансирования была направлена на объекты коммунальной и транспортной инфраструктуры.

Замминистра напомнил, что в прошлом году запустили специальные казначейские кредиты, нацеленные на развитие всех видов инфраструктуры. Они могут быть использованы в том числе на покупку общественного транспорта. Также стартовало новое направление федпроекта, связанное с развитием Дальнего Востока.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин отметил, что вопросы развития инфраструктуры являются сегодня одной из приоритетных задач государственной экономической политики. Масштаб поставленных задач требует активного привлечения частного бизнеса.

Однако глава РСПП подчеркнул, что при текущей ключевой ставке реализация проектов в строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры становится невыгодной для частных инвесторов. По его мнению, в этих условиях одним из инструментов поддержки может стать субсидирование государством процентной ставки по кредитам. При этом важен как уровень субсидирования, так и предсказуемость ставки.

По словам Александра Шохина, вложения в транспортную инфраструктуру – дороги, аэродромы, порты, железные дороги – в конечном итоге способствуют увеличению доходов бюджета, а также позволяют экономике и бизнесу стать конкурентноспособными.

Шохин напомнил, что к 2024 году по национальному проекту "Безопасные качественные дороги" было обновлено 50% дорог. В дальнейшем на развитие транспортной сети планируют потратить 14,6 трлн рублей из федерального бюджета.

Федеральный проект "Инфраструктурное меню" – это комплекс мер экономической поддержки, разработанных для развития инфраструктуры и жилищного строительства в регионах. В меню входят такие механизмы, как инфраструктурные бюджетные кредиты, инфраструктурные облигации, реструктуризация бюджетных кредитов, меры поддержки проектов со стороны ВЭБ.РФ. 

Поделиться