Транспорт — 16 февраля 2024

Средства из Фонда национального благосостояния на ВСМ Москва — Петербург пока выделять не будут

Версия для печати 1067 Материалы по теме
Средства из Фонда национального благосостояния на ВСМ Москва — Петербург пока выделять не будут
Решения направить на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали деньги из Фонда национального благосостояния нет, сообщил министр транспорта Виталий Савельев по итогам совещания с президентом Владимиром Путиным, пишут РИА "Новости".

"Принципиальные решения приняты, но проект требует небольшой доработки, потому что он очень дорогой, нужно немножко времени, чтобы мы пересчитали (финансовую) модель", - сказал министр.

На вопрос, была ли одобрена финансовая модель, предполагающая выделение на этот проект 580 миллиардов рублей из ФНБ, Савельев ответил: "Там есть нюансы, потому что средства ФНБ расписаны очень плотно".

"Мы сейчас нашли параллельное решение, мы сейчас еще раз пересчитаем модель, там будет участие и регионов, и банков, которые "подвинулись" в плюс", — сказал Савельев.

По словам министра, о времени начала строительства ВСМ и сроках реализации проекта будет объявлено в ближайшее время.

В ходе совещания Виталий Савельев заявил, что строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург, в том числе, предполагает выделение порядка 580 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Он попросил главу государства поддержать выделение средств.

"(Прошу – ред.) поддержать выделение средств Фонда национального благосостояния в объеме 580,6 миллиарда рублей под 3% годовых", – сказал Савельев.

Глава Минтранса сообщил, что финансовая модель ВСМ между Москвой и Петербургом включает 580 млрд рублей средств из ФНБ, облигации "Газфонда" на 290 млрд рублей, а также кредитные средства банков – 903,8 миллиарда рублей.

По словам министра, проект предусматривает два участка строительства. Первый — от Санкт-Петербурга до Зеленограда, его стоимость оценивают в 1 трлн 755 млрд рублей. Второй — строительство выходов из Москвы, на которое планируют выделить 221,5 млрд рублей.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотным проектом планируется сделать ВСМ Москва – Санкт- Петербург.
Поделиться