Версия для печати 371 Материалы по теме
Искусственный интеллект — это будущее, но не наше все

Высшие учебные заведения, которые отвечают за накопление и передачу идейных ценностей нации, не могут остаться в стороне от темы искусственного интеллекта. Уже сейчас они формулируют свою позицию по поводу его использования. Так, Московский городской педагогический университет легализовал для студентов использование технологий ИИ при подготовке выпускных квалификационных работ. А Северный Арктический федеральный университет имени М. В. Ломоносова пошел еще дальше: конкретизировал и утвердил пороговый процент текста, сгенерированного нейросетью, в выпускных квалификационных работах — не более 40%. А какая позиция на этот счет у Финансового университета при Правительстве РФ, журнал «Бюджет» спросил у ректора учебного заведения доктора экономических наук, профессора Станислава Евгеньевича Прокофьева.

— Станислав Евгеньевич, искусственный интеллект прочно вошел в нашу жизнь. Скажите, пожалуйста, в отношении использования технологий ИИ в фразе «запретить нельзя разрешить» где бы вы поставили запятую?

— Я бы поставил после «нельзя»: запретить нельзя, разрешить, потому что научно-технический прогресс — это вещь необходимая и в определенном смысле объективная. И невозможно, на мой взгляд, стоять на его пути. Считаю, что нужно не запрещать, а изучать, оценивать и учиться с ним жить. Развитие искусственного интеллекта, нейросетей — это серьезный вызов всей системе высшего образования. Поэтому, с моей точки зрения, ключевым ответом должна быть адаптация и трансформация.

Я позволю себе напомнить, что свою позицию по внедрению в учебный процесс ИИ сформулировал Владимир Владимирович Путин. Президент поставил задачу, и эта задача равно относится и к нашему вузу, и к любому другому вузу нашей страны, — начиная уже с этого года активно, модульно, поэтапно внедрять учебные курсы по обучению искусственному интеллекту. Мы в Финансовом университете провели оценку, которая, сразу скажу, не претендует на полную репрезентативность. Нам важно было понять для себя масштабы использования искусственного интеллекта нашими студентами и аспирантами. По данным этой выборки у нас получилось, что более 70 процентов из опрошенных в той или иной степени используют ИИ как в написании курсовых или выпускных квалификационных работ, так и для подготовки разного рода презентаций и публичных выступлений. Это показывает очень высокую степень охвата и высокую степень использования инструмента.

Поделиться