Версия для печати 347 Материалы по теме
Электронный бюджет. Опыт работы Крыма и предложения по улучшению

«Электронный бюджет» позволяет управлять государственными и муниципальными финансами в цифровом формате. Система обеспечивает прозрачность и доступность информации о доходах и расходах бюджета для всех заинтересованных сторон, включая граждан и предприятия.

Ирина Валерьевна Кивико, заместитель председателя Совета министров Республики Крым — министр финансов

Для нас начать работу в «Электронном бюджете» было не так сложно, как ожидалось. Да, в первое время наблюдались периодические сбои в работе, но на текущий момент все «детские» проблемы решены, система работает стабильно и достаточно быстро, учитывая ее масштаб. Основная нагрузка в начале работы была связана с первичной регистрацией пользователей, определением полномочий и начальным вводом данных. Тем не менее этот этап пройден, сейчас какие-либо сложности в работе возникают достаточно редко и решаются оперативно, не в последнюю очередь благодаря службе технической поддержки «Электронного бюджета».

Доработки системы

Как и любая живая информационная система, «Электронный бюджет» постоянно развивается, чтобы соответствовать текущим требованиям и включать новые технологические возможности. Основные изменения коснулись интерфейса: он стал более интуитивно понятным и удобным для пользователя. Это сделало процесс работы с системой более эффективным. Также продолжают добавляться и новые функции. К примеру, в конце прошлого года был внедрен достаточно большой блок — подсистема управления государственными программами субъектов РФ. Она позволила автоматизировать процесс разработки и утверждения государственных программ Республики Крым. Это крайне важно, так как в принципах формирования госпрограмм в текущем бюджетном периоде произошли изменения. Возросла и оперативность внесения правок. Все изменения в паспортах ведомственных и региональных проектов, комплексов процессных мероприятий проводятся в электронном виде и не требуют длительного этапа согласования и утверждения на бумажном носителе.

Новации, конечно, требуют адаптации, но благодаря постоянным обновлениям руководств и поддержке пользователей внедрение обновлений происходило довольно гладко. Время от времени возникали небольшие сложности, особенно когда вводились совершенно новые функции, но в целом процесс обновления был организован таким образом, чтобы минимизировать неудобства для пользователей. Чаще всего сложности возникали с определением необходимых прав доступа для корректной работы с новым функционалом: иногда не хватает только описания, хотелось бы видеть конкретные примеры.

Поделиться