Версия для печати 285 Материалы по теме
Алтайский край: казначейское сопровождение средств

Приоритетным направлением национальной финансовой политики остается повышение эффективности использования государственных финансовых ресурсов. В числе основных мероприятий госпрограммы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков«[1] — повышение эффективности системы управления финансами публично-правовых образований, в том числе за счет развития инструментов казначейского сопровождения. Казначейское сопровождение, являясь одним из перспективных направлений деятельности Федерального казначейства, позволяет обеспечить прослеживаемость использования бюджетных средств и достижение целей их предоставления. Результатом применения казначейского сопровождения, в том числе УФК Алтайского края, стал перенос акцентов контроля за расходованием бюджетных средств с последующего на предварительный.

Александр Владимирович Гура, заместитель руководителя УФК по Алтайскому краю

Начиная с 2015 года, когда в перечень объектов казначейского контроля были включены субсидии, бюджетные инвестиции и авансовые платежи по отдельным государственным контрактам, Федеральным казначейством внедрен новый механизм — казначейское сопровождение. Это позволило усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, устранить возможности отвлечения полученных из бюджета средств в различные финансовые инструменты, повысить ликвидность единого счета бюджета.

В 2017 году Федеральное казначейство апробировало еще один механизм казначейского контроля — бюджетный мониторинг. Это сбор и анализ информации об объекте бюджетного мониторинга и его деятельности на системной и регулярной основе. Данный инструмент контроля за расходованием бюджетных средств применялся в целях предупреждения нарушений законодательства РФ при предоставлении средств из федерального бюджета и их использовании.

Алтайский край, являясь крупнейшим сельскохозяйственным регионом, стал участником инновационного проекта по осуществлению бюджетного мониторинга субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса[2]. Бюджетный мониторинг в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее — Управление) в 2017 и 2018 годах осуществлялся в соответствии с разработанной Федеральным казначейством методикой. Он проводился в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянско-фермерских хозяйств, заключивших соглашения о предоставлении субсидий.

В целях повышения клиентоцентричности Управление разработало и внедрило порядок взаимодействия с клиентами в режиме единого окна, который подтвердил свою необходимость и используется в настоящее время. Эксперимент по применению бюджетного мониторинга повысил эффективность использования бюджетных средств и доказал целесообразность. В дальнейшем инструменты бюджетного мониторинга были интегрированы в казначейское сопровождение бюджетных средств.

Становление инструмента

С 2018 по 2021 год казначейское сопровождение средств региональных бюджетов территориальные органы Федерального казначейства осуществляли на основании обращений финансовых органов субъектов РФ. На основании обращений Министерства финансов Алтайского края в этот период Управление ежегодно проводило казначейское сопровождение субсидий на поддержку отраслей агропромышленного комплекса.

Поделиться