№ 9 сентябрь 2024 — 06 сентября 2024

Законодательные новации — 2024

Версия для печати 64 Материалы по теме

В этом году весенняя сессия Госдумы была продлена до 5 августа. Случай редкий, как, впрочем, и невероятное количество законов, принятых парламентариями. БФТ-Холдинг взял на себя труд систематизировать законодательные новации, которые могут быть интересны региональным и муниципальным финансистам. Главные из них в нашем материале.

177‑ФЗ

Важнейшие изменения нам принес Федеральный закон от 13 июля 2024 года № 177‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ внес корректировки в отдельные базовые нормы бюджетного законодательства, применяемые как в отношении федерального бюджета и деятельности ФОИВ, так и в отношении иных участников.

Закреплен механизм формирования и утверждения перечня главных администраторов доходов бюджетов посредством ГИИС «Электронный бюджет». Скорректированы основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, уточнен подход к учету параметров прогноза социально-экономического развития при прогнозировании, оптимизирован состав документов и материалов, подлежащих представлению в Госдуму одновременно с проектом федерального закона о бюджете. Еще одна новация — перенос сроков представления в Госдуму в 2024 году проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на 1 октября 2024 года. Обычно законопроект вносили в Госдуму не позднее 15 сентября.

Новый закон расширил полномочия регионов и муниципалитетов. Например, он установил право использования субъектом РФ или муниципальным образованием (МО) экономии средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (поправки внесены в Федеральный закон от 28 ноября 2018 года № 457‑ФЗ). Также Закон № 177‑ФЗ:

  • ввел возможность пересмотра долговых обязательств регионов и муниципалитетов и корректировки норм в части реструктуризации задолженности (поправки в статью 105 БК РФ);
  • внес уточнения в части определения предельного объема госдолга для субъектов РФ и муниципальных образований (МО), получающих дотации на выравнивание (статья 107 БК РФ);
  • расширил ограничения в части расходных обязательств субъекта РФ или МО, получающих дотации (статьи 85, 86 БК РФ).
Поделиться