Екатеринбург обеспечивает значительный объем поступлений в консолидированный бюджет Свердловской области и является лидером по темпам роста поступлений. Опытом организации работы финансового органа поделилась директор Департамента финансов администрации города Анна Германовна Турунцева.
— Анна Германовна, Екатеринбург живет с профицитным бюджетом. Расскажите подробнее о бюджетной политике города.
— Мы всегда очень взвешенно подходим к формированию бюджета города как в части доходов, так и расходов. Бюджет мы принимаем в соответствии с действующим бюджетным законодательством в пределах установленного размера дефицита. Действующая бюджетная политика, проводимые мероприятия по мобилизации доходов и поддержка главы Екатеринбурга А. В. Орлова позволяют исполнять бюджет с положительным финансовым результатом. За этим стоит колоссальная работа, в которой принимают участие все структурные подразделения администрации города и, конечно же, департамент финансов. Как следствие, объем доходов городского бюджета показывает положительную динамику: если в 2020 году доходы составили 53,1 миллиарда рублей, то в 2024 году доходная часть увеличилась уже до 76 миллиардов.
В структуре доходной части доля налоговых и неналоговых доходов составляет 46,7 процента, доля безвозмездных поступлений, соответственно, 53,3 процента. Наибольшую сумму налоговых и неналоговых поступлений обеспечивает НДФЛ — 21,8 процента. Доходы от использования имущества и продажи активов приносят 5,9 процента; налог, взимаемый в связи с применением УСН, — 5,8 процента; поступления от земельного налога — 3,9 процента.
Отмечу, что мероприятия по увеличению доходной части бюджета города являются одним из ключевых направлений налоговой и бюджетной политики Екатеринбурга, которую мы реализуем в соответствии с дорожной картой по повышению доходного потенциала муниципального образования. Основные задачи по увеличению доходной базы бюджета города:
- повышение эффективности администрирования доходов бюджета;
- активизация работы по выявлению потенциальных доходных источников;
- работа межведомственных комиссий по увеличению собираемости налогов, снижению неформальной занятости;
- работа административных комиссий муниципального образования;
- мероприятия, направленные на повышение эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти