Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» обеспечивает автоматизацию бюджетного процесса и его открытость для широкого круга пользователей. Между тем на муниципальном уровне финансовый блок сталкивается с различными сложностями при реализации бюджетных полномочий в информационной системе.
Денис Михайлович Пацуков, начальник Финансового управления администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Заключение соглашений
Начиная с 2018 года в подсистеме бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет» появилась новая возможность: информационная система позволила заключать соглашения с региональными исполнительными органами, в данном случае РОИВ Хабаровского края, о получении субсидий местными бюджетами из бюджета субъекта, источником которых являются средства федерального бюджета. В дальнейшем эти субсидии могут передаваться в бюджеты поселений и дальше — в подведомственные поселениям учреждения. Однако при этом до настоящего времени в ГИИС «Электронный бюджет» не реализован функционал заключения соглашений о передаче целевых средств между местными бюджетами района и поселений.
Вместе с тем территориальные органы Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежных обязательств по целевым расходам проверяют наличие сведений о соглашении в реестре соглашений на едином портале бюджетной системы. Администрации поселений, в том числе населенных пунктов Комсомольского муниципального района, вынуждены ежегодно обращаться в техническую поддержку системы «Электронный бюджет» с вопросом об отсутствии в системе соответствующего функционала и направлять скриншоты переписки в ТОФК.
Еще одна проблема, выявленная в ГИИС при работе на уровне муниципалитета, — составление отчетов о расходовании целевых средств, которые формируют ответственные отраслевые отделы администрации района. Структурные подразделения администрации Комсомольского района имеют небольшую штатную численность, в них нет собственных финансистов. При этом финансовое управление, являясь отдельным юридическим лицом, отчеты в системе не видит. Для оказания помощи в составлении отчетности работникам финансового управления приходится трудиться на рабочих местах отраслевых специалистов.
Вечный посредник
В целом возможности муниципалитетов в привлечении квалифицированных кадров крайне ограничены — в том числе по причине высокой дотационности муниципальных образований. Финансовый орган Комсомольского района представлен 17 сотрудниками, а в сельских поселениях полномочия финансового блока выполняет один специалист. В таких условиях ввести в штат финансового органа ИТ-специалиста не представляется возможным. Такой специальности, как ИТ-финансист-бюджетник, просто не существует. Финансистам приходится приобретать совершенно новые для них компетенции в сфере информационных технологий, а ИТ-специалисту администрации района — осваивать бюджетный процесс.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти