Версия для печати 800 Материалы по теме
Объявлены победители конкурса управленческих инноваций
Обнародованы итоги I Всероссийского конкурса на лучший исполнительный орган федеральной, региональной и муниципальной власти России в сфере управленческих инноваций, сообщают организаторы конкурса.
 
На рассмотрение конкурсной комиссии было представлено 264 заявки от федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти. Конкурсная комиссия определила пять абсолютных победителей (обладателей гран-при) конкурса, а также победителей в 11 номинациях.

Официальное подведение итогов и награждение победителей состоится 26 ноября 2024 года в рамках IX Международного форума Финансового университета состоится официальное подведение итогов и награждение победителей Первого Всероссийского конкурса управленческих инноваций.

Конкурс организован Центром управленческих инноваций издательского дома "Бюджет" и Финансовым университетом при Правительстве РФ. Партнеры конкурса — НПО "Криста" и БФТ-Холдинг.

Гран-при

  • Федеральное казначейство. Проект «Электронный сертификат на меры социальной поддержки»
  • Федеральная налоговая служба. Проект «Научно-образовательный центр ФНС России и МГТУ им. Н.Э. Баумана»
  • Департамент финансов города Москвы. Проект «Внедрение технологий искусственного интеллекта и автосанкционирования при проведении платежей» («Быстрые платежи»)
  • Администрация города Нижнего Новгорода. Проект «Экосистема городских сервисов «Лобачевский»»
  • Управление образования администрации Уфимского района (Республика Башкортостан). Проект «Совершенствование профессиональной компетентности руководителей дошкольных образовательных организаций для развития инновационного образовательного пространства»

Номинации:

1. Практики повышения эффективности деятельности органов власти

  • Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа. Проект «Система ключевых приоритетов (OKR) в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа»
  • Администрация Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области. Практика «Комиссия по вопросам государственного управления в Новосибирской области»
  • Администрация Сургутского района (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра). Проект «ГРАНТ_РАЙОН» (грантовая поддержка поселений за достижение показателей социально-экономического развития)
  • Администрация муниципального округа «Инта» (Республика Коми). Проект «Экономные закупки: практика Инты»

2. Практики повышения эффективности бюджетирования

  • Комитет финансов Санкт-Петербурга. Проекты инициативного бюджетирования «Твой Бюджет», «Твой Бюджет 2.0», «Твой Бюджет в школах»
  • Министерство финансов Пермского края. Практика «Бюджетный контроль»
  • Департамент финансов Администрации городского округа «Город Архангельск». Проект «Бюджет твоих возможностей»
  • Департамент финансов муниципального образования города Краснодар. Практика «Эффективное управление бюджетным процессом с применением web-технологий»

3. Практики повышения открытости (прозрачности) деятельности органов власти и вовлечения граждан

  • Министерство финансов Оренбургской области. Цифровизация проекта «Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации инициативных проектов» («Местные инициативы» или инициативное бюджетирование)
  • Министерство финансов Приморского края. Практика «Организация и проведение общественных обсуждений по проекту закона о бюджете Приморского края на очередной финансовый год и плановый период»
  • Администрация города Сарова (Нижегородская область). Информационная платформа «Умный Саров»
  • Администрация города Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ). Практика «Формирование Народной программы с использованием полиформатной многоканальной связи с жителями городского округа»

4. Практики внедрения цифровых технологий в управлении

  • Федеральное медико-биологическое агентство. Проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Федерального медико-биологического агентства»
  • Министерство финансов Амурской области. Практика «Повышение эффективности управления общественными финансами за счет внедрения юридически значимого электронного документооборота на базе единой информационной системы управления общественными финансами Амурской области»
  • Комитет финансов Ленинградской области. Проект «Подсистема хранения электронных документов информационной системы «Управление бюджетным процессом Ленинградской области»»
  • Министерство управления финансами Самарской области. Проект «Цифровой профиль участника бюджетного процесса»
  • Администрация города Ростова-на-Дону. Проект «Геоинформационная система межведомственного электронного взаимодействия Администрации города Ростова-на-Дону»

5. Практики внедрения новых подходов к предоставлению государственных (муниципальных) услуг

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Проект «Федеральная государственная географическая информационная система «Единая цифровая платформа «Национальная система пространственных данных»»
  • Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Проект «Мобильное приложение «Госуслуги Культура»»
  • Агентство по туризму Красноярского края. Практика «Реализация социального заказа в сфере туризма в Красноярском крае с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия «Енисей-ГУ»»
  • Администрация Великого Новгорода. Проект «Новые цифровые сервисы для повышения комфорта передвижения по Великому Новгороду»

6. Практики развития кадрового потенциала органов власти

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Проект подготовки кадров для государственного управления в сфере науки и высшего образования «Стажер Минобрнауки России».
  • Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю. Кадровые проекты «ШАГ» (Школа активных госслужащих), «ПРО!ШАГ» (продвинутый уровень), «Зарядись!»
  • Министерство государственного управления Сахалинской области. Практика «Ключевые показатели эффективности профессиональной служебной деятельности как инструмент мотивации государственных гражданских служащих и работников органов исполнительной власти Сахалинской области»
  • Управление экономического развития Липецкой области. Проект «КАДРЫ ДЛЯ РЕГИОНА». Формирование прогноза кадровой потребности экономики Липецкой области на семилетний период

7. Практики развития городского хозяйства и ЖКХ

  • Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по тарифам и жилищному надзору. Проект «Шаблон для расчета тарифа в сфере водоснабжения и водоотведения CALC.TARIFF.WATER»
  • Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области. Практика «Оптимизация процесса внесения в ЕГРН сведений об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей»
  • Администрация городского округа Заречный (Свердловская область). Информационная система «Цифровой водоканал» в составе Программно-аппаратного комплекса «Умный Заречный. Цифровой водоканал»
  • Администрация Краснокутского сельского поселения (Ростовская область). Проект энергоснабжения и эффективности системы уличного освещения на территории Краснокутского сельского поселения

8. Практики в сфере развития отраслей экономики

  • Департамент экономической политики и развития города Москвы. Проект «Зеленые облигации Правительства Москвы»
  • Министерство сельского хозяйства Республики Крым. Практика «Реализация механизма экономического стимулирования субъектов агробизнеса в росте заработной платы работающих в сельском хозяйстве Республики Крым»
  • Управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска. Практика «Развитие креативных индустрий, как способ привлечения инвестиций в экономику»
  • Администрация муниципального образования «Закаменский район» (Республика Бурятия). Проект «Закамна — край крепких фермеров»

9. Практики развития транспорта

  • Мэрия города Грозного. Проект «Цифровизация транспорта в умном городе»
  • Управление информационных технологий администрации города Хабаровска. Автоматизированная информационная система «Синхронизация работ по благоустройству улично-дорожной сети и работ по ремонту инженерных сетей» (АИС «Дороги и сети»)
  • Исполнительный комитет Елабужского муниципального района (Республика Татарстан). Система контроля транспортных средств «Монитор города»
  • Администрация города Суздаля (Владимирская область). Проект «Организация парковочного пространства города Суздаля на основе цифровых технологий»

10. Практики развития отраслей социальной сферы и демографии

  • Департамент социальной защиты населения Вологодской области. Проект «Создание единого открытого информационно-методического пространства, обеспечивающего развитие сферы социального обслуживания региона»
  • Агентство труда и занятости населения Красноярского края. Проект «Цифровая платформа для участников специальной военной операции и членов их семей»
  • Управление по опеке и попечительству Администрации городского округа город Уфа. Практика «День тишины» в системе профилактики отказов от новорожденных»

11. Практики в сфере безопасности

  • Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики. Практика «Разработка и внедрение системного подхода при реализации мероприятий, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, связанных с наличием сибиреязвенных захоронений на территории Удмуртской Республики с достигнутым экономическим эффектом»
  • МКУ «Управление ГОЧС г. Белгород». Проект «Муниципальная автоматизированная система центрального оповещения»
  • Администрация города Курчатова (Курская область). Программный модуль «Видеонаблюдение» со встроенной видеоаналитикой Программно-аппаратного-комплекса «Умный Курчатов» (ПАК)
Поделиться