Е. В. Зенцова, заместитель директора департамента методологии, анализа и консалтинга БФТ-Холдинга
Начиная с текущего года механизм социального заказа (далее — соцзаказ) из пилотного режима перешел в постоянный[1] и может применяться без ограничений в шести ключевых социальных отраслях (здравоохранение, социальная защита, занятость населения, образование, физкультура и спорт, туризм).
Регионы вправе самостоятельно определять отрасли социальной сферы для его применения. При этом реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей в регионах, где внедряется целевая модель развития региональных систем допобразования, должна осуществляться на основании соцзаказа.
Не участвовавшим в апробации субъектам РФ в случае принятия соответствующего решения необходимо не позднее 1 июля текущего финансового года:
- определить перечень услуг (и по мере готовности обеспечить его размещение в ГИИС УОФ «Электронный бюджет»);
- разработать и утвердить нормативные правовые акты, включая перечень услуг, порядок формирования соцзаказа, в том числе показатели эффективности организации оказания услуг и их значения, а также план их достижения.
Регионам, участвовавшим в апробации, необходимо актуализировать действующие документы. При этом следует учесть, что уполномоченные органы могут проводить мониторинг достижения результатов оказания услуг в соцсфере в порядке, который будет установлен Минфином России (в дальнейшем исполнители будут определяться на основании показателей эффективности).
Кроме того, всем участникам реализации закона о соцзаказе, необходимо обеспечить возможность публикации с 1 января 2026 года на официальном сайте ГМУ (bus.gov.ru) информации об исполнителях услуг, результатах мониторинга достижения результатов оказания социальных услуг и оценке исполнителя услуг.
По вопросам, связанным с управлением государственными финансами на региональном и муниципальном уровнях, вы можете обращаться к специалистам БФТ-Холдинга question@bftcom.com
+7 (495) 784-70-00
[1] Федеральный закон от 26.12.2024 № 476‑ФЗ.