XVIII Всероссийская конференция
«Местные бюджеты в современных условиях»
5 июня
2025 года
№ 5 май 2025 — 07 мая 2025

Будущее отдыха в России. «Туризм.РФ» планирует участвовать в создании более 35 тысяч новых мест размещения

Версия для печати 188 Материалы по теме
Будущее отдыха в России. «Туризм.РФ» планирует участвовать в создании более 35 тысяч новых мест размещения

В этом году «Туризм.РФ» отмечает свой первый юбилей. Корпорация была создана в 2020 году по поручению премьер-министра России М. В. Мишустина для развития внутреннего и въездного туризма. Сегодня «Туризм.РФ» участвует в реализации таких знаковых проектов, как «Новая Анапа», «Казань марина», «Байкальская слобода», и ставит перед собой амбициозные цели. Итоги работы и особенности санаторно-курортного направления мы обсудили с генеральным директором АО «Корпорация Туризм.РФ» Сергеем Алексеевичем Сухановым.

— Сергей Алексеевич, в этом году корпорация отметит свое пятилетие. Что из сделанного за эти годы вы считаете самым важным?

— Наверное, самое важное, что «Туризм.РФ» подходит к первой круглой дате в своей истории с солидным багажом проектов. Всего в инвестиционном портфеле их 199 на сумму более 890 миллиардов рублей. 36 из них в активной фазе, 16 — на стадии проектно-изыскательских работ, 2 — на оценке Главгосэкспертизы, по 17 идут строительно-монтажные работы, один из проектов — отель «Космос» в Омске — был введен в эксплуатацию в ноябре 2023 года. Только за прошлый год он принял более 50 тысяч гостей. В 2025 году мы готовимся сдать еще ряд объектов общей емкостью более тысячи номеров.

Мы наладили сотрудничество с ключевыми инвесторами, банками, институтами развития и регионами: 64 субъекта РФ имеют соглашения с корпорацией. «Туризм.РФ» разработала 12 мастер-планов развития туристских территорий, в том числе флагманский курорт «Новая Анапа».

— Геополитическая ситуация с 2020 года значительно изменилась. Как это отразилось на работе корпорации?

— Конечно, есть объективные вызовы. Международная обстановка, экономические, логистические факторы, ситуация на рынке труда. Все это, безусловно, продолжает влиять на реализацию проектов, но мы научились работать в этих условиях, совместно с инвесторами находим решения.

Несмотря на санкционное давление, инвестиции в туризм за первые девять месяцев 2024 года выросли в 1,5 раза — до 652 миллиардов рублей. Результат обусловлен балансом мер государственной поддержки и частными инициативами. Среди инвесторов лидируют российский капитал и дружественные страны. Позитивный настрой инвесторов обусловлен целым рядом факторов. Во-первых, это растущий турпоток. Всем очевидно, что в ближайшие годы внутренний рынок будет расти. Во-вторых, это внимание государства к отрасли. Оно оказывает солидную поддержку: от льготных кредитов, до налоговых послаблений. И наконец, системность принятых госпрограмм развития и нацпроектов — есть цель обеспечить к 2030 году 140 миллионов поездок внутри страны и есть четкие механизмы ее достижения.

— Меняли ли вы за время существования корпорации подходы к работе?

— Если взять стратегический вектор, то подход один, и он довольно простой. Мы сотрудничаем с теми, кто имеет проработанные и структурированные проекты и готов развивать туристическую инфраструктуру в стране. Также мы всегда стараемся обратить внимание потенциальных партнеров на ряд определяющих параметров проекта. Например, крайне важны финансовая модель и бизнес-план, а при развитии крупных территорий — и мастер-планы. У проекта должны быть четкие характеристики, должно быть понятно, кто турист, откуда поедет, какие запросы к отдыху предъявляет.

Поделиться