В феврале 2016 года распоряжением Правительства РФ №
Екатерина Валерьевна Айткулова, начальник экономического отдела администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области
О брендах территорий
Напомним, что территориальный брендинг начал свое активное развитие в мире в начале XXI века. В нашей стране он появился в 2008 году, поэтому его можно назвать сравнительно молодым явлением. К концу 2024 года в "Коллекцию брендов регионов России«[1] вошли 499 брендов, в том числе 6 межрегиональных, 70 региональных, 97 муниципальных и межмуниципальных, 19 событийных, 77 зарегистрированных и 230 наименований мест происхождения товаров.
Что касается Чебаркуля, то само понятие территориального брендинга было включено в стратегию развития города, которую Собрание депутатов утвердило еще в ноябре 2019 года. А в конце 2021 года решение о реализации проекта по разработке бренда было принято руководством муниципалитета при поддержке губернатора Челябинской области А. Л. Текслера.
Разработка бренда
На начальном этапе реализации проекта возникал вопрос: бренд — это роскошь или необходимость для города? Впоследствии, когда пришло понимание, что бренд нам нужен прежде всего для идентификации и узнаваемости территории, для правильного и грамотного ее позиционирования на фоне других муниципалитетов, сомнения отпали.
В рамках разработки бренда был объявлен открытый электронный конкурс по оказанию Чебаркульскому городскому округу услуг по брендингу. В конкурсе приняло участие 12 компаний из разных городов России — от Москвы до Хабаровска. По результатам электронных торгов к разработке бренда была привлечена молодая и креативная команда ООО «Новая Марка» из города Пензы.
Проект стартовал 11 мая 2022 года, работы были разбиты на четыре этапа:
1) исследование территории;
2) разработка трех концепций бренда;
3) визуальное воплощение концепций бренда;
4) разработка модели или так называемого руководства системы продвижения бренда.
Первый этап. Исследование территории
На первом этапе команда разработчиков в течение трех недель проводила исследование Чебаркуля на идентичность, определяла, с чем город ассоциируется у жителей. Три дня шла работа непосредственно в городе: исследователи общались с горожанами и руководителями предприятий и организаций. Было проведено 11 глубинных экспертных интервью, онлайн-опрос 250 респондентов, а также офлайн-опрос такого же количества респондентов.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти