Версия для печати 80 Материалы по теме
Чебаркуль — экологичный, волшебный, исторический

В феврале 2016 года распоряжением Правительства РФ № 326-р утверждена стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года. Документ определяет приоритетные задачи культурного развития муниципалитетов и регионов. В их числе и брендинг территорий. Учитывая перспективность этого направления, администрация Чебаркульского городского округа включила территориальный брендинг в основной стратегический документ муниципалитета — стратегию социально-экономического развития на период до 2035 года — в качестве одного из инструментов развития туристического потенциала.

Екатерина Валерьевна Айткулова, начальник экономического отдела администрации Чебаркульского городского округа Челябинской области

Логотип._Дополнительная_версия.jpg

О брендах территорий

Напомним, что территориальный брендинг начал свое активное развитие в мире в начале XXI века. В нашей стране он появился в 2008 году, поэтому его можно назвать сравнительно молодым явлением. К концу 2024 года в "Коллекцию брендов регионов России«[1] вошли 499 брендов, в том числе 6 межрегиональных, 70 региональных, 97 муниципальных и межмуниципальных, 19 событийных, 77 зарегистрированных и 230 наименований мест происхождения товаров.

Что касается Чебаркуля, то само понятие территориального брендинга было включено в стратегию развития города, которую Собрание депутатов утвердило еще в ноябре 2019 года. А в конце 2021 года решение о реализации проекта по разработке бренда было принято руководством муниципалитета при поддержке губернатора Челябинской области А. Л. Текслера.

Разработка бренда

На начальном этапе реализации проекта возникал вопрос: бренд — это роскошь или необходимость для города? Впоследствии, когда пришло понимание, что бренд нам нужен прежде всего для идентификации и узнаваемости территории, для правильного и грамотного ее позиционирования на фоне других муниципалитетов, сомнения отпали.

В рамках разработки бренда был объявлен открытый электронный конкурс по оказанию Чебаркульскому городскому округу услуг по брендингу. В конкурсе приняло участие 12 компаний из разных городов России — от Москвы до Хабаровска. По результатам электронных торгов к разработке бренда была привлечена молодая и креативная команда ООО «Новая Марка» из города Пензы.

Проект стартовал 11 мая 2022 года, работы были разбиты на четыре этапа:

1) исследование территории;

2) разработка трех концепций бренда;

3) визуальное воплощение концепций бренда;

4) разработка модели или так называемого руководства системы продвижения бренда.

Идея_логотипа.jpg
Идея_логотипа1.jpg

Первый этап. Исследование территории

На первом этапе команда разработчиков в течение трех недель проводила исследование Чебаркуля на идентичность, определяла, с чем город ассоциируется у жителей. Три дня шла работа непосредственно в городе: исследователи общались с горожанами и руководителями предприятий и организаций. Было проведено 11 глубинных экспертных интервью, онлайн-опрос 250 респондентов, а также офлайн-опрос такого же количества респондентов.

Поделиться