Версия для печати 82 Материалы по теме
Счетная палата: более 50% строительных закупок в соцсфере регионов проходит без конкуренции

Более половины закупок в регионах в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов здравоохранения, образования, спорта и культуры проходит без конкуренции. На конкурсы поступает только одна заявка. Об этом сказано в отчете Счетной палаты о проверке закупок за счет субсидий на софинансирование капитального строительства объектов государственной и муниципальной собственности.

Анализировались контракты стоимостью свыше 20 млн рублей. Аудиторы изучили около 2,5 тысяч госзакупок с января 2022 по май 2024 года с общей начальной ценой контрактов около 676 млрд рублей. Закупки проходили в рамках реализации 17 федеральных проектов в составе "Образование", "Экология", "Здравоохранение", "Демография", "Культура".

Из 2 468 контрактов было исполнено 924 на сумму 132,5 млрд рублей. Еще 395 контрактов расторгнуты. В 1 491 контракте менялись основные условия. 309 контрактов были выполнены позже установленных сроков из-за низкого качества документации и недобросовестности подрядчиков.

В каждом пятом контракте цена во время исполнения существенно выросла – от 31 до 250% от первоначальной.

Были случаи, когда субъекты не получили в полном объеме запрошенные средства из федерального бюджета. В итоге им приходилось покрывать недостающие суммы из собственных.

Анализ планирования закупок выявил длительные сроки доведения бюджетных средств до получателей, в ряде случаев – более 2 месяцев после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись.

Около 70 % извещений о закупках для нужд регионов и около 50 % извещений о закупках для муниципальных нужд размещались в единой информационной системе только спустя два месяца со дня доведения лимитов бюджетных обязательств. В отдельных случаях сроки размещения могли доходить до одного года.

По итогам анализа Счетная палата рекомендовала правительству нормативно закрепить перечень оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства, создаваемого в рамках исполнения контракта "под ключ", а также пересмотреть перечень оснований для освобождения субъектов РФ от применения мер ответственности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.


Поделиться