Законы№2 Февраль 2009 — 03 марта 2009

Новое в бюджетном законодательстве (обзор федеральных нормативно-правовых актов)

Версия для печати 5227 Материалы по теме

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. № 1102 «О реализации дополнительных мер по государственной поддержке малого предпринимательства».

Правительство РФ постановило направить предусмотренные в федеральном бюджете на 2009 г. средства в размере 6 200 млн руб. на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Данная поддержка будет предоставлена в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. № 249.


Постановление Правительства РФ от 14 января 2009 г. № 24 «О мерах государственной поддержки российских организаций — экспортеров промышленной продукции, организаций автомобилестроения и транспортного машиностроения».

Из средств, предусмотренных в 2009 г. на реализацию мер по поддержке финансового рынка, будут предоставлены субсидии:

  • российским организациям — экспортерам промышленной продукции — 6 млрд руб. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2005–2010 гг. для производства продукции на экспорт;
  • российским организациям автомобилестроения и транспортного машиностроения — 2 500 млн руб. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008–2009 гг. в российских кредитных организациях, а также в международных финансовых организациях, в которых участвует РФ, направленным на технологическое перевооружение.


Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. № 21-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ».

Данный закон вступает в силу 1 января 2011 г. и устанавливает, что членом Совета Федерации может быть гражданин РФ, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта РФ, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение).

При этом отменяется требование к кандидату в члены Совета Федерации ФС РФ о проживании не менее 10 лет в совокупности на территории соответствующего субъекта РФ. Кроме того, органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право инициативы досрочного прекращения полномочий избранного (назначенного) ими члена Совета Федерации ФС РФ.


Федеральный закон от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов».

В системе образования появится новая разновидность вузов — федеральный университет. Закон определяет его как высшее учебное заведение, которое реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в мировое образовательное пространство; обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку кадров на основе применения современных образовательных технологий для комплексного социально-экономического развития региона; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства.

Федеральные университеты будут создаваться в форме автономного учреждения по решению Президента РФ.


Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 45 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 392».

Правительство РФ внесло изменения в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

В частности, в 2009 г. при предоставлении и распределении субсидий уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ, в котором уровень расчетной бюджетной обеспеченности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. № 670 составляет менее трехкратного превышения среднего по РФ уровня, не может быть установлен ниже 40 % и выше 95 % расходного обязательства.

Поделиться