Версия для печати 5367 Материалы по теме

Принятые в 2008 г. поправки к Бюджетному кодексу РФ, а также серьезные изменения, внесенные в нормативные акты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, вступившие в силу с 1 января 2009 г., оказывают значительное влияние на бюджетный процесс в Российской Федерации. Эти изменения касаются всех его участников и предъявляют очень высокие требования к качеству информационного обеспечения и электронного взаимодействия между ними.

В этих условиях применение специальных программных продуктов, уже функционирующих у бюджетополучателей, становится невозможным, а использование для хранения и обработки информации средств общего назначения (например, Microsoft Excel) представляется весьма трудозатратным и неэффективным. Для оптимизации работы специалистов финансовых подразделений бюджетополучателя требуются специализированные программные продукты, способные в высокой степени автоматизировать бюджетный процесс, повысить надежность и эффективность работы с информацией.

Используя свой значительный опыт по разработке прикладного программного обеспечения в интересах органов Федерального казначейства, компания «ОВИОНТ ИНФОРМ» разработала программный комплекс «PROБюджет», предназначенный для автоматизации процессов кассового обслуживания и исполнения бюджета организаций с полномочиями получателя бюджетных средств (ПБС). Данный программный комплекс обеспечивает автоматизацию нижеперечисленных операций:

1. Прием из органов Федерального казначейства (ОрФК) данных о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования.

2. Формирование распорядительных документов для передачи в ОрФК.

3. Прием из ОрФК в электронном виде отчетности по лицевым счетам.

4. Контроль остатков средств на лицевом счете по всем бюджетным параметрам в режиме реального времени.

5. Отражение средств по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

6. Хранение, поиск, анализ принятой и сформированной информации.

7. Формирование оперативной отчетности в соответствии с нормативными требованиями.

8. Бюджетный учет по операциям финансирования расходов бюджета.

9. Поддержка актуальных версий требований к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и ПБС.

10. Интеграция импорта и экспорта информации с системой электронного документооборота.

Программный комплекс обеспечивает двухсторонний обмен информацией между получателем бюджетных средств и ОрФК. Реализованы следующие возможности:

1. Прием из ОрФК таких учетных и первичных расчетных документов, как

  • расходное расписание;
  • выписка из лицевого счета;
  • расширенная выписка из лицевого счета;
  • отчет о состоянии лицевого счета;
  • протокол о не принятых к обработке документах;
  • запрос на выяснение принадлежности платежа.

2. Формирование распорядительных документов ПБС для передачи в ОрФК

  • расходного расписания на детализацию бюджетной классификации;
  • заявки на кассовый расход;
  • заявки на получение наличных средств;
  • уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа;
  • заявки на возврат.

Правильность заполнения полей документов и контроль остатков на лицевом счете обеспечивается специальными алгоритмами, а также применением справочной информации (коды бюджетной классификации, КОСГУ, различные справочники).

ПК «PROБюджет» реализован на платформе Microsoft.NET с применением современных подходов к разработке информационных систем финансово-экономической направленности. Допускается работа как в одно-, так и в многопользовательском режиме. ПК позволяет накапливать большой объем информации за длительный срок (для этого используется СУБД Microsoft SQL Server). В результате можно получать отчетность в различных разрезах, осуществлять анализ показателей, решать задачи осуществления взаимодействия с ОрФК.

Дальнейшее развитие ПК «PROБюд­жет»­ направлено на расширение функционала, используемого в документо­обороте ПБС, такого как отражение доходов от сдачи помещений в аренду и отражение средств по оперативно-розыскной деятельности, а также на разработку рабочих мест участников бюджетного процесса с полномочиями распорядителя бюджетных средств и администраторов доходов.

Подробную информацию можно найти на сайтах www.oviont.ru, www.pro-budget.ru.

Поделиться