Версия для печати 3950 Материалы по теме
Исмагилов
 
Даныева
Тимур ИСМАГИЛОВ (г. Екатеринбург), директор IT–центра Финансово-промышленного Венчурного фонда ВПК 
Евгения ДАНЫЕВА (г. Екатеринбург), заместитель директора IT–центра Финансово-промышленного Венчурного фонда ВПК

Сегодня, когда подходы к бюджетному планированию претерпевают столь разительные изменения, органы исполнительной власти не могут упускать инициативу выстраивания новых элементов и процессов управления бюджетом. Представителям региональных и муниципальных органов власти уже не хватает типовых инструкций и необходимы подходы, обеспечивающие максимальную эффективность решения поставленных задач и оптимальное распределение нагрузки на всех участников бюджетного процесса.
За время претворения в жизнь бюджетной реформы было сделано многое для изменения концептуального подхода к бюджетному планированию. Применение на практике этой концепции вызывает различие во взглядах и подходах, заставляя сомневаться в правильности внедряемых элементов и процессов управления.
Мы выделяем две основных причины, препятствующие внедрению новых элементов:
1) попытки внедрить новые элементы планирования на основе прежних процессов и способах взаимодействия;
2) «поочередное» внедрение новых элементов планирования без учета взаимосвязанности этих элементов.
В основе решения, предлагаемого IT-центром, лежит принцип организации единого информационного пространства для финансового органа, распорядителей бюджетных средств и подведомственных учреждений, в том числе автономных.
Часто при планировании бюджета по видам бюджетных ассигнований теряется представление расходных статей бюджета в других разрезах. Как в общей массе расходов найти бюджетное ассигнование на оказание определенной услуги? На основании какого нормативно-правового акта оказывается данная услуга? К какой из поставленных целей услуга относится? Какие мероприятия провести, чтобы добиться определенных результатов? Какой аналитический показатель используется при расчете эффективности произведенных затрат?
Главные распорядители бюджетных средств производят расчет бюджетных расходов отдельно по видам бюджетных ассигнований. Используя реестр расходных обязательств, доступный в едином информационном пространстве, каждое бюджетное ассигнование закрепляется за соответствующим расходным обязательством. Имея в арсенале единую систему соответствия  целей, задач, показателей и соответствующих мероприятий, участники бюджетного процесса соотносят все виды ассигнований с необходимым набором элементов оценки результативности.
Такой подход, связывающий все элементы бюджетного планирования,  автоматически приводит к упрощению процедур формирования всех необходимых плановых, отчетных, аналитических документов: государственных (муниципальных) заданий, ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ, обоснований бюджетного ассигнования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности.
Вторая причина, которая, на наш взгляд, затрудняет внедрение оптимальных процессов реализации элементов БОР, — это «поочередное» внедрение элементов без учета их взаимосвязанности. В нашей практике мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда, например, задача ведения реестра расходных обязательств уже решена, но внедренное решение настолько жестко, что интегрировать процесс сбора реестра с решением задач по планированию ассигнований практически невозможно.
Решение, предлагаемое IT-центром, включает как методологическую, так и технологическую поддержку, охватывающую всех участников бюджетного процесса. Вместе с тем учитываются и используются предложения самих участников, позволяющие повышать эффективность бюджетного планирования.
IT-центр Финансово-промышленного Венчурного фонда ВПК предлагает решение, которое учитывает все сложности и предоставляет возможность внедрения механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.

Тел./факс: +7 (343) 379-01-09, 376-60-15.
Сайт: www.vpkf.ru  E-mail: mail@vpkf.ru
Поделиться