Федеральный закон от 7 мая 2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”».
Закон дополнен крупной статьей, посвященной удалению главы муниципального образования в отставку. Отныне с инициативой об отставке главы муниципального образования могут выступить депутаты представительного органа либо высшее должностное лицо данного субъекта РФ.
Среди оснований удаления главы в отставку – его действия или бездействие, повлекшие задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых или бюджетных обязательств определенного размера, установленное судом нецелевое расходование предоставленных в виде субвенций бюджетных средств, неудовлетворительная оценка представительным органом муниципального образования деятельности главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета.
Статья подробно регламентирует процедуру отстранения местного главы. Установлено, что соответствующая инициатива депутатов представительного органа должна быть выдвинута не менее чем одной третью от их установленной численности.
Приказ Минфина России от 13 апреля 2009 г. № 34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» (зарегистрирован в Минюсте РФ 19 мая 2009 г.).
Новое положение утверждено в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета и качества управления средствами федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации.
Данный мониторинг представляет собой анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет
и отчетность, контроль и аудит). На основании сведений, представленных главными администраторами средств федерального бюджета, Минфин осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента.
Постановление Правительства РФ от 26 мая 2009 г. № 453 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2009 год».
В соответствии с новыми Правилами бюджетные кредиты предоставляются на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации; покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта; строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Ранее бюджетные кредиты могли предоставляться только на покрытие временных кассовых разрывов
и на осуществление мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Кредиты на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации будут предоставляться на срок до трех лет.
Федеральный закон от 7 мая 2009 г. № 84-ФЗ «О внесении изменений в ст. 2 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и ст. 2 Федерального закона “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”».
Указанные федеральные законы дополнены положениями, связанными с реализацией полномочий органов местного самоуправления по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования. В соответствии с изменениями органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб.
Закон дополнен крупной статьей, посвященной удалению главы муниципального образования в отставку. Отныне с инициативой об отставке главы муниципального образования могут выступить депутаты представительного органа либо высшее должностное лицо данного субъекта РФ.
Среди оснований удаления главы в отставку – его действия или бездействие, повлекшие задолженность муниципального образования по исполнению своих долговых или бюджетных обязательств определенного размера, установленное судом нецелевое расходование предоставленных в виде субвенций бюджетных средств, неудовлетворительная оценка представительным органом муниципального образования деятельности главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета.
Статья подробно регламентирует процедуру отстранения местного главы. Установлено, что соответствующая инициатива депутатов представительного органа должна быть выдвинута не менее чем одной третью от их установленной численности.
Приказ Минфина России от 13 апреля 2009 г. № 34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» (зарегистрирован в Минюсте РФ 19 мая 2009 г.).
Новое положение утверждено в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета и качества управления средствами федерального бюджета главными администраторами средств федерального бюджета с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации.
Данный мониторинг представляет собой анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет
и отчетность, контроль и аудит). На основании сведений, представленных главными администраторами средств федерального бюджета, Минфин осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента.
Постановление Правительства РФ от 26 мая 2009 г. № 453 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2009 год».
В соответствии с новыми Правилами бюджетные кредиты предоставляются на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации; покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта; строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Ранее бюджетные кредиты могли предоставляться только на покрытие временных кассовых разрывов
и на осуществление мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Кредиты на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации будут предоставляться на срок до трех лет.
Федеральный закон от 7 мая 2009 г. № 84-ФЗ «О внесении изменений в ст. 2 Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и ст. 2 Федерального закона “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”».
Указанные федеральные законы дополнены положениями, связанными с реализацией полномочий органов местного самоуправления по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования. В соответствии с изменениями органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб.