Версия для печати 8688 Материалы по теме
гвызин
  
Шулаева
Конструктивный и открытый диалог между УФК по Кировской области и Контрольно-счетной палатой Кировской области осуществляется на протяжении уже достаточно длительного времени. Высокое качество контрольных функций и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Кировской области, не вызывает сомнения. Новый динамичный импульс совершенствованию взаимоотношений между двумя структурами дали семинары, проведенные по инициативе УФК по Кировской области для сотрудников Контрольно-счетной палаты Кировской области. Предложенный формат взаимоотношений был использован впервые на территории Кировской области и показал свою эффективность.
Олег ГВЫЗИН, руководитель УФК по Кировской области, к.э.н.
Наталья ШУЛАЕВА, руководитель ОФК по Юрьянскому району УФК по Кировской области

Весной 2009 г. в целях изучения функциональных процессов кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации УФК по Кировской области организовало и провело практические семинары для специалистов Контрольно-счетной палаты Кировской области. Программа семинара состояла из четырех блоков. Первый блок был посвящен вопросам кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ по доходам на территории Кировской области. Второй — вопросам кассового обслуживания исполнения бюджетов по расходам. Третий — выездное заседание семинара в ОФК по Юрьянскому району УФК по Кировской области с целью изучения организации работы по кассовому обслуживанию исполнения бюджета ЗАТО «Первомайский» Кировской области. Четвертый блок предусматривал обмен мнениями, обсуждение проблем в бюджетном процессе на территории Кировской области и перспектив дальнейшего развития взаимоотношений между двумя структурами, проведение пресс-конференции для региональных СМИ и подписание Соглашения о сотрудничестве и обмене информацией.

Первый блок семинара

В рамках первого блока сотрудники Контрольно-счетной палаты Кировской области ознакомились с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок учета доходов в 2009 г.; порядком и требованиями к оформлению, формированию Перечня участников бюджетного процесса финансовыми органами области и представлению в УФК по Кировской области; порядком открытия лицевых счетов администраторов доходов и отражением на них операций по бюджетным показателям. Большое внимание было уделено электронному документообороту и обмену информационными данными с участниками бюджетного процесса.

Второй блок семинара

Во втором блоке семинара специалисты Контрольно-счетной палаты Кировской области сконцентрировались на вопросах кассового обслуживания исполнения федерального бюджета по расходам; особенностях кассового обслуживания бюджета Кировской области и местных бюджетов в органах Федерального казначейства; ведения операций по субсидиям и субвенциям из федерального бюджета через лицевые счета, открытые участникам бюджетного процесса в УФК по Кировской области.

Третий блок семинара

Тема кассового обслуживания исполнения местных бюджетов была рассмотрена на выездном семинаре, проходившем на базе ОФК по Юрьянскому району УФК по Кировской области. В работе выездного семинара приняли участие сотрудники Контрольно-счетной палаты Кировской области, ОФК по Юрьянскому району, глава ЗАТО «Первомайский» С. Ф. Шалабанова и заведующая финансовым отделом ЗАТО «Первомайский» Н. М. Копысова.
ОФК по Юрьянскому району УФК по Кировской области обеспечивает кассовое обслуживание по двум вариантам. Бюджета Юрьянского района — по первому варианту, когда в финансовом органе муниципального образования открываются лицевые счета получателям бюджетных средств, а финансовому органу — лицевой счет бюджета в ОФК. А бюджета ЗАТО «Первомайский» — по второму варианту, когда открываются и ведутся лицевые счета главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Кассовое обслуживание местных бюджетов в органах Федерального казначейства имеет ряд преимуществ.
1Значительная экономия денежных средств местного бюджета:
  • отсутствует необходимость расходовать бюджетные средства на содержание руководящего аппарата, сотрудников, помещения, в том числе на оплату коммунальных платежей, телефонной связи и т. д.;
  • отсутствует необходимость расходовать бюджетные средства на приобретение и сопровождение программных продуктов, приобретение необходимой оргтехники, расходных материалов, требующих значительных вложений денежных средств.
2Сокращение сроков совершения кассовых операций:
  •  в органах Федерального казначейства срок прохождения документов по кассовым операциям составляет один день, что очень важно для оперативного и своевременного выполнения полномочий органа местного самоуправления.
3Недопущение нецелевого расходования бюджетных средств на этапе осуществления предварительного контроля платежных документов (заявок):
  •  ОФК по Юрьянскому району только за 2008 г. предотвращено нецелевое использование средств на сумму 13,7 млн руб.
4Оперативное представление органами Федерального казначейства всей необходимой информации о платежах, осуществляемых конкретными бюджетополучателями:
  • в ходе семинара специалисты ОФК по Юрьянскому району совместно с финансовым отделом ЗАТО «Первомайский» продемонстрировали, как в режиме онлайн через систему СЭД осуществляется технологический процесс по второму варианту кассового обслуживания местного бюджета с момента доведения бюджетных данных до момента списания денежных средств с лицевых счетов.
В своем выступлении глава ЗАТО «Первомайский» С. Ф. Шалабанова отметила, что существующая на сегодняшний день система кассового обслуживания исполнения бюджета ЗАТО «Первомайский» через органы Федерального казначейства успешно функционирует. Автоматизация обмена информацией с ОФК позволила оптимизировать работу и добиться совершенствования кассового обслуживания исполнения бюджета. Полномасштабное вовлечение всех участников бюджетного процесса ЗАТО «Первомайский» в электронный документооборот значительно повысило оперативность обмена информацией. Созданы условия для более качественного и эффективного управления бюджетными средствами, обеспечивается максимальная прозрачность бюджета.
Заведующая финансовым отделом ЗАТО «Первомайский» Н. М. Копысова акцентировала внимание участников семинара на том, что кассовое обслуживание бюджета ЗАТО органами Федерального казначейства представляет собой очень действенный инструмент для эффективного управления средствами бюджета при минимизации затрат. При этом органы Федерального казначейства никоим образом не вмешиваются в полномочия муниципалитета.
После проведенного семинара специалисты Контрольно-счетной палаты Кировской области с удовлетворением отметили, что высокий профессионализм сотрудников органов Федерального казначейства и современные казначейские технологии позволяют осуществлять качественное кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней в нашем регионе. Заслуживает внимания вопрос по выбору максимально эффективного и рационального варианта обслуживания местных бюджетов, что позволит значительно сократить расходы бюджета Кировской области.
Финальным моментом в завершении мероприятия стала пресс-конференция для региональных СМИ, подписание руководителем УФК по Кировской области О. Л. Гвызиным и председателем Контрольно-счетной палаты Кировской области А. М. Помаскиным Соглашения о взаимодействии и обмене информацией между двумя структурами.
Поделиться