Версия для печати 3729 Материалы по теме
17 июня в городе Королеве прошло Бюджетное собрание, организованное главным федеральным инспектором по Московской области совместно с областным Управлением федерального казначейства. Темой собрания стала практика взаимодействия органов Федерального казначейства с участниками бюджетного процесса.

В работе Бюджетного собрания Московской области, которое проводится уже в восьмой раз, приняли участие около 500 человек: сотрудники УФК по региону, руководители и главные бухгалтеры бюджетных учреждений и т. д.
Главный федеральный инспектор по Московской области С. И. Загидуллин отметил, что в связи с кризисом ощущается необходимость жесткой экономии бюджетных средств. Требуется скорейшая реализация программно-целевого принципа управления бюджетными расходами: при принятии любого финансового решения должен определяться конкретный результат и устанавливаться непосредственные индикаторы его достижения. При размещении государственного заказа важно добиться снижения расходов за счет исключения непрофессиональных и недобросовестных исполнителей и завышенных цен. «В условиях кризиса более ответственно необходимо подходить и к взаимодействию федеральных структур: органов Федерального казначейства и налоговых органов как между собой, так и с участниками бюджетного процесса», — сказал федеральный инспектор.
Загидуллин также напомнил о том, что в соответствии с президентской Стратегией развития информационного общества в РФ к 2015 г. доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота должна составлять не менее 70 %. В данный момент по Московской области электронный документооборот с Федеральным казначейством использует лишь 41 % участников бюджетного процесса. По приведенным на собрании данным в Краснодарском крае этот показатель составляет 98 %.
По словам министра финансов Московской области Т. М. Крикуновой, в результате вступления в силу с 1 января 2009 г. в полном объеме Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на территории региона стали действовать 378 муниципальных образований. Ранее финансовые отделы муниципальных образований входили в состав областного Минфина, однако с 1 июня текущего года система финансовых органов Подмосковья кардинально меняется: все функции по исполнению местных бюджетов органы местного самоуправления будут осуществлять самостоятельно. Тем самым нагрузка на органы Федерального казначейства резко увеличится. Министр также рассказала и о 13-процентном сокращении налоговых и неналоговых поступлений в бюджет области. «Это для нас очень существенная сумма. Постараемся оптимизировать бюджетные расходы», — подчеркнула Крикунова.
По мнению заместителя руководителя Федерального казначейства С. Е. Прокофьева, самая трудная часть работы в новых условиях еще впереди. Дефицит текущего бюджета после его пересмотра в декабре прошлого года составляет примерно 3,5 трлн руб., в то время как объем «подушки безопасности» — Резервного фонда — примерно 4 трлн руб. «С большой долей уверенности можно сказать, что в первом полугодии 2010 г. Резервный фонд будет израсходован. Поэтому настоящие кризисные бюджеты мы увидим в 2010 и 2011 гг.», — заявил чиновник.
Сложность экономии бюджетных средств, считает Прокофьев, связана с неэластичностью бюджетов: доля их расходов на оплату труда и начисления очень высока, а потому простор для оптимизации невелик. Зато процесс оптимизации бюджетной сети будет в текущем году интенсифицирован. Одна из форм оптимизации — перевод бюджетных учреждений на новые схемы финансирования. Уже принято решение о переходе пяти академий, включая РАН, на субсидии. Весьма актуальной является и тема преобразования бюджетных учреждений в автономные. Как отметил Прокофьев, каждому главному распорядителю бюджетных средств предстоит доказывать необходимость сохранения тех или иных подведомственных учреждений в прежней форме.
Поделиться