#61798# Депутат партии "Единая Россия" Анатолий Иванов внес на рассмотрение Госдумы правки в закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", которые разрешают потратить материнский капитал на приобретение автомобиля российского производства. Документ был зарегистрирован в Госдуме 28 августа, и на следующей день был отправлен в профильный комитет по вопросам семьи, женщин и детей.
Как пишет "Газета.Ру" со ссылкой на автора законопроекта, такие поправки, с одной стороны, помогут поддержать отечественный автопром в условиях кризиса, а с другой - позволят стимулировать рождаемость. "Направление материнского капитала на получение образование и формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин являются отложенными потребностями, о которых молодые семьи еще мало задумываются", - считает Иванов. Зато новый автомобиль, по его мнению, можно будет использовать для доставки детей в медицинские, дошкольные и учебные заведения, для поездок на работу и даже для коммерческого использования для пополнения семейного бюджета.
По замыслу автора законопроекта, машина, на которую можно будет потратить материанский капитал (312 тысяч рублей), должна быть новой и произведена в России. Кроме того, эти средства можно будет потратить и на погашение части кредита за уже приобретенный автомобиль, если он соответствует описанным выше требованиям.
Однако реальных покупателей, готовых израсходовать материнский капитал на покупку машины, по мнению аналитика "Финама" Дмитрия Баранова, найдется от 100 до 500 человек в год. Поэтому, как считают эксперты, эта мера вряд ли окажет реальную поддержку отечественным автопроизводителям.
К тому же, в ценовую категорию до 312 тысяч рублей попадают только автомобили Lada, и то не все. За любую иномарку отечественного производства молодым семьям уже придется доплачивать.
Сейчас в России действует правительственная программа по субсидированию процентной ставки по автокредитам на покупку машины отечественного производства стоимостью до 600 тысяч рублей. Однако пока по этой программе было выдано лишь 28,7 тысячи льготных автокредитов.
Источник: "Газета.Ру"
Как пишет "Газета.Ру" со ссылкой на автора законопроекта, такие поправки, с одной стороны, помогут поддержать отечественный автопром в условиях кризиса, а с другой - позволят стимулировать рождаемость. "Направление материнского капитала на получение образование и формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин являются отложенными потребностями, о которых молодые семьи еще мало задумываются", - считает Иванов. Зато новый автомобиль, по его мнению, можно будет использовать для доставки детей в медицинские, дошкольные и учебные заведения, для поездок на работу и даже для коммерческого использования для пополнения семейного бюджета.
По замыслу автора законопроекта, машина, на которую можно будет потратить материанский капитал (312 тысяч рублей), должна быть новой и произведена в России. Кроме того, эти средства можно будет потратить и на погашение части кредита за уже приобретенный автомобиль, если он соответствует описанным выше требованиям.
Однако реальных покупателей, готовых израсходовать материнский капитал на покупку машины, по мнению аналитика "Финама" Дмитрия Баранова, найдется от 100 до 500 человек в год. Поэтому, как считают эксперты, эта мера вряд ли окажет реальную поддержку отечественным автопроизводителям.
К тому же, в ценовую категорию до 312 тысяч рублей попадают только автомобили Lada, и то не все. За любую иномарку отечественного производства молодым семьям уже придется доплачивать.
Сейчас в России действует правительственная программа по субсидированию процентной ставки по автокредитам на покупку машины отечественного производства стоимостью до 600 тысяч рублей. Однако пока по этой программе было выдано лишь 28,7 тысячи льготных автокредитов.
Источник: "Газета.Ру"