В сентябре 2009 года в Геленджике состоялось заседание комитета по бюджету и налоговой политике Ассоциации «Северный Кавказ». В работе приняли участие представители всех финансовых органов субъектов Южного Федерального округа (ЮФО).
Гостей радушно приветствовали глава муниципального образования города-курорта Геленджик В. А. Хрестин и председатель комитета Ассоциации, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель Департамента по бюджету и контролю края И. А. Перонко.
На заседании обсуждался опыт формирования государственных и муниципальных заданий в субъектах ЮФО. С основными докладами выступили заместитель главы администрации Волгоградской области, председатель комитета бюджетно-финансовой политики А. В. Дорждеев, заместитель председателя Астраханской области, министр финансов С. К. Миронов. Финансисты отметили, что одним из этапов разработки проектов региональных и местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период является оценка финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг. На основе такой оценки формируются государственные муниципальные задания — документы, устанавливающие требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг. В ряде субъектов ЮФО уже разработана нормативно-правовая база, регламентирующая процедуры и порядок формирования государственных и муниципальных заданий на оказание государственных услуг.
Участники совещания выделили ряд условий, обеспечивающих формирование государственных (муниципальных) заданий.
1 Составление реестра государственных (муниципальных) услуг для каждой из отраслей и обеспечение его дальнейшего ведения. Для этого в первую очередь необходимо определить виды и содержание государственных (муниципальных) услуг, а также категории и группы их получателей. Провести полную инвентаризацию предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и их сверку на соответствие требованиям законодательства, относящего данные услуги к предметам ведения субъектов РФ (муниципальных образований).
2 Определение порядка оказания государственных (муниципальных) услуг и требований к качеству услуг. Решение данной задачи предполагает разработку и утверждение региональных (муниципальных) стандартов качества предоставления услуг и методики определения потребности в их предоставлении.
3 Утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных (муниципальных) услуг установленным стандартам качества.
В целях расширения практики внедрения государственных (муниципальных) заданий в бюджетный процесс регионов ЮФО участники заседания решили поручить исполкому Ассоциации «Северный Кавказ» обратиться в Министерство финансов РФ с предложениями, предусматривающими разработку совместно с отраслевыми министерствами:
методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по внедрению государственных и муниципальных заданий;
единых унифицированных подходов к определению затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и стандартов качества предоставления государственных (муниципальных) услуг по всем видам услуг.
Также было решено обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития РФ с рекомендациями о подготовке разъяснений для субъектов РФ и органов местного самоуправления по разграничению полномочий в части формирования государственных (муниципальных) заданий в сфере общего образования и здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
Материал подготовила Ольга Горшенина
Гостей радушно приветствовали глава муниципального образования города-курорта Геленджик В. А. Хрестин и председатель комитета Ассоциации, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководитель Департамента по бюджету и контролю края И. А. Перонко.
На заседании обсуждался опыт формирования государственных и муниципальных заданий в субъектах ЮФО. С основными докладами выступили заместитель главы администрации Волгоградской области, председатель комитета бюджетно-финансовой политики А. В. Дорждеев, заместитель председателя Астраханской области, министр финансов С. К. Миронов. Финансисты отметили, что одним из этапов разработки проектов региональных и местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период является оценка финансовых ресурсов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг. На основе такой оценки формируются государственные муниципальные задания — документы, устанавливающие требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг. В ряде субъектов ЮФО уже разработана нормативно-правовая база, регламентирующая процедуры и порядок формирования государственных и муниципальных заданий на оказание государственных услуг.
Участники совещания выделили ряд условий, обеспечивающих формирование государственных (муниципальных) заданий.
1 Составление реестра государственных (муниципальных) услуг для каждой из отраслей и обеспечение его дальнейшего ведения. Для этого в первую очередь необходимо определить виды и содержание государственных (муниципальных) услуг, а также категории и группы их получателей. Провести полную инвентаризацию предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и их сверку на соответствие требованиям законодательства, относящего данные услуги к предметам ведения субъектов РФ (муниципальных образований).
2 Определение порядка оказания государственных (муниципальных) услуг и требований к качеству услуг. Решение данной задачи предполагает разработку и утверждение региональных (муниципальных) стандартов качества предоставления услуг и методики определения потребности в их предоставлении.
3 Утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных (муниципальных) услуг установленным стандартам качества.
В целях расширения практики внедрения государственных (муниципальных) заданий в бюджетный процесс регионов ЮФО участники заседания решили поручить исполкому Ассоциации «Северный Кавказ» обратиться в Министерство финансов РФ с предложениями, предусматривающими разработку совместно с отраслевыми министерствами:
методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по внедрению государственных и муниципальных заданий;
единых унифицированных подходов к определению затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и стандартов качества предоставления государственных (муниципальных) услуг по всем видам услуг.
Также было решено обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития РФ с рекомендациями о подготовке разъяснений для субъектов РФ и органов местного самоуправления по разграничению полномочий в части формирования государственных (муниципальных) заданий в сфере общего образования и здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
Материал подготовила Ольга Горшенина