Законы№10 Октябрь 2009 — 13 октября 2009

Обзор федеральных нормативно-правовых актов

Версия для печати 3176 Материалы по теме
Федеральный закон от 22 сентября 2009 г. № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Изменения касаются вопросов формирования бюджета и затрагивают прежде всего Бюджетный кодекс РФ. Так, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) будет отчисляться в федеральный бюджет по 100 % нормативу (ранее – 95 %).
Также до 1 января 2010 года приостановлен ряд положений Бюджетного кодекса РФ, которые касаются процедуры рассмотрения федеральных законов, затрагивающих вопросы бюджетных расходов на плановый период (в частности, абз. 2 п. 7 ст. 145 БК РФ).
Установлено, что федеральным законом о федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ, бюджету Фонда социального страхования РФ и бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на плановый период 2011 и 2012 годов.
Важное изменение коснулось и Федерального закона № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Отныне 75 % прибыли, фактически полученной Банком России по итогам 2009, 2010 и 2011 годов, остающейся после уплаты налогов и сборов, после утверждения годовой финансовой отчетности Банка России Советом директоров будет перечисляться в федеральный бюджет.

Распоряжение Правительства РФ от 27 августа 2009 г. № 1235-р.
Правительством утверждена Водная стратегия РФ на период до 2020 года. Стратегия разработана в целях водоресурсного обеспечения реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной в ноябре 2008 года. Она определяет основные направления деятельности по развитию водохозяйственного комплекса страны. Среди них гарантированное обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики, охрана и восстановление водных объектов, обеспечение защищенности от негативного воздействия вод.
Общий объем средств, необходимых для реализации предусмотренных в документе мероприятий, составляет 662,4 млрд руб., из них 480,9 млрд руб. — это средства федерального бюджета, 114,6 млрд руб. — средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Еще 66,9 млрд руб. планируется привлечь из внебюджетных источников.

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2009 г. № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов размера платы граждан за коммунальные услуги».
Предельные индексы утверждаются не позднее внесения в региональный законодательный орган проекта закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и плановый период. Предельный индекс устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации в отношении каждого муниципального образования на территории последнего.
Основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса. Степень этой доступности должна определяться на основе устанавливаемой на региональном уровне системы критериев, учитывающих, в частности, долю расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи, долю населения с доходами ниже прожиточного минимума, уровень собираемости платежей за коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. № 744 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам Федеральной антимонопольной службы».
Данный нормативно-правовой акт расширяет и уточняет некоторые полномочия ФАС. В частности, на антимонопольную службу возложены функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Кроме того, уточнены полномочия ФАС по контролю за размещением госзаказов. Так, Службе предоставлены полномочия по контролю за осуществлением деятельности, связанной с ведением сайтов, содержащих информацию о размещении госзаказов, а также за работой электронных торговых площадок.
Поделиться