#49684# Уже с 1 января следующего года гражданам будет намного легче оформить право собственности на землю и поставить свой участок на кадастровый учет. А еще через год цена землеустроительных работ может снизиться в два-три раза.
Что касается регистрации прав и учета недвижимости, то будет достаточно собрать лишь один пакет документов и написать одно заявление, а не делать это дважды, как сейчас. Проект закона, облегчающий эти процедуры, уже находится в Госдуме. И может быть принят в осеннюю сессию, рассчитывает замглавы минэкономразвития Игорь Манылов.
Напомним, что с весны этого года три государственные структуры - Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация - слиты в одну. Теперь все вместе они называются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Главная идея такого объединения как раз и состоит в том, чтобы облегчить гражданам жизнь при постановке своих наделов на учет и оформление прав на них.
Пока, правда, объединение произошло только на уровне центрального аппарата. Но до 1 декабря этого года сольют такие службы в 33 регионах, рассказал Манылов. В некоторых субъектах новые структуры, по его словам, уже получают свидетельства о регистрации. Подобное слияние - это не чисто техническая процедура. Например, сейчас территориальные органы, которые занимаются регистрацией прав и кадастровым учетом, нередко находятся на разных концах города. То есть, для того чтобы хотя бы подать документы, человеку надо сначала обратиться в один офис, отстоять там очередь и подать пакет документов, а потом - в другой. Но после слияния сотрудники объединенной структуры должны находиться в одном помещении.
По словам Манылова, в стране уже действует более одной тысячи таких объединенных офисов. Но возможности для того, чтобы чиновников из двух структур разместить в одном здании, существуют не везде. И чтобы граждане не томились дважды в очередях, изменят законодательство. Человек будет готовить один пакет документов, писать одно заявление и подавать его один раз. А уже передачей документов из одной службы в другую чиновники займутся сами. Кроме того, для регистрации прав на недвижимость с нового года не надо будет получать кадастровый паспорт.
А с 1 марта 2010 года любой гражданин сможет получить выписку из реестра недвижимости или кадастра, не выходя из дома - по Интернету. Правда, пока такую справку у вас не примут в органах местного самоуправления или в банке, предупреждает глава департамента недвижимости мин экономразвития Андрей Ивакин. Но ее можно будет, например, показать потенциальному покупателю вашего надела, чтобы тот убедился в наличии недвижимости. Или отдать землеустроителю для проведения кадастровых работ. Большинству граждан справки как раз и нужны для таких случаев, говорит Ивакин. Но года через два-три в законодательстве наверняка будет предусмотрено и более широкое использование электронных выписок.
Кроме того, уже готова программа, которая позволит сдавать документы на регистрацию в электронном виде. В тестовом режиме система запущена в нескольких регионах. Сейчас ею пользуются только юридические лица. По сути дела, правообладатели общаются с чиновниками из регистрационных органов так же, как с налоговиками.
Дешевле должны стать и услуги землеустроителей, обещает Ивакин. Сейчас их стоимость сильно разнится по регионам. Иногда для того, чтобы обмерить участок в 6 соток, приходится выкладывать 25-30 тысяч рублей, в некоторых случаях дело обходится в десятки раз дешевле. Проблема в том, что сам по себе рынок землеустроительных работ крайне монополизирован, очень часто фирмы связаны с органами кадастрового учета. Обычно землеустроительными работами занимаются сотрудники БТИ, а других специалистов местные органы власти в регион не пускают. С марта следующего года землеустроители должны будут проходить специальную комиссию и получать на ней аттестацию. А с 1 января 2011 года и допускать к землеустроительным работам станут только обладателей аттестатов. Такие специалисты будут называться кадастровыми инженерами. Местные органы власти не смогут воспрепятствовать им выходить на рынок, надеется Ивакин. Потенциальных желающих получить аттестат кадастрового инженера, по его словам, более чем достаточно. По экспертным оценкам, если сбить монополию на рынке, в среднем стоимость землеустроительных работ может снизиться в два-три раза. Ивакин считает, что это справедливые прогнозы. К тому же, если вместо одной конторы землеустроительным бизнесом займутся 500 предпринимателей, местным чиновникам будет трудно "прикормить" какую-то фирму.
А вот сроки появления единого кадастра недвижимости, в котором будет поставлена на учет вся земля, судя по всему, придется передвинуть. Его предполагалось создать к 1 января следующего года. Но планы сдерживает неясность с реформой налогообложения, поясняет Манылов.
Источник: "Российская газета"
Что касается регистрации прав и учета недвижимости, то будет достаточно собрать лишь один пакет документов и написать одно заявление, а не делать это дважды, как сейчас. Проект закона, облегчающий эти процедуры, уже находится в Госдуме. И может быть принят в осеннюю сессию, рассчитывает замглавы минэкономразвития Игорь Манылов.
Напомним, что с весны этого года три государственные структуры - Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация - слиты в одну. Теперь все вместе они называются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Главная идея такого объединения как раз и состоит в том, чтобы облегчить гражданам жизнь при постановке своих наделов на учет и оформление прав на них.
Пока, правда, объединение произошло только на уровне центрального аппарата. Но до 1 декабря этого года сольют такие службы в 33 регионах, рассказал Манылов. В некоторых субъектах новые структуры, по его словам, уже получают свидетельства о регистрации. Подобное слияние - это не чисто техническая процедура. Например, сейчас территориальные органы, которые занимаются регистрацией прав и кадастровым учетом, нередко находятся на разных концах города. То есть, для того чтобы хотя бы подать документы, человеку надо сначала обратиться в один офис, отстоять там очередь и подать пакет документов, а потом - в другой. Но после слияния сотрудники объединенной структуры должны находиться в одном помещении.
По словам Манылова, в стране уже действует более одной тысячи таких объединенных офисов. Но возможности для того, чтобы чиновников из двух структур разместить в одном здании, существуют не везде. И чтобы граждане не томились дважды в очередях, изменят законодательство. Человек будет готовить один пакет документов, писать одно заявление и подавать его один раз. А уже передачей документов из одной службы в другую чиновники займутся сами. Кроме того, для регистрации прав на недвижимость с нового года не надо будет получать кадастровый паспорт.
А с 1 марта 2010 года любой гражданин сможет получить выписку из реестра недвижимости или кадастра, не выходя из дома - по Интернету. Правда, пока такую справку у вас не примут в органах местного самоуправления или в банке, предупреждает глава департамента недвижимости мин экономразвития Андрей Ивакин. Но ее можно будет, например, показать потенциальному покупателю вашего надела, чтобы тот убедился в наличии недвижимости. Или отдать землеустроителю для проведения кадастровых работ. Большинству граждан справки как раз и нужны для таких случаев, говорит Ивакин. Но года через два-три в законодательстве наверняка будет предусмотрено и более широкое использование электронных выписок.
Кроме того, уже готова программа, которая позволит сдавать документы на регистрацию в электронном виде. В тестовом режиме система запущена в нескольких регионах. Сейчас ею пользуются только юридические лица. По сути дела, правообладатели общаются с чиновниками из регистрационных органов так же, как с налоговиками.
Дешевле должны стать и услуги землеустроителей, обещает Ивакин. Сейчас их стоимость сильно разнится по регионам. Иногда для того, чтобы обмерить участок в 6 соток, приходится выкладывать 25-30 тысяч рублей, в некоторых случаях дело обходится в десятки раз дешевле. Проблема в том, что сам по себе рынок землеустроительных работ крайне монополизирован, очень часто фирмы связаны с органами кадастрового учета. Обычно землеустроительными работами занимаются сотрудники БТИ, а других специалистов местные органы власти в регион не пускают. С марта следующего года землеустроители должны будут проходить специальную комиссию и получать на ней аттестацию. А с 1 января 2011 года и допускать к землеустроительным работам станут только обладателей аттестатов. Такие специалисты будут называться кадастровыми инженерами. Местные органы власти не смогут воспрепятствовать им выходить на рынок, надеется Ивакин. Потенциальных желающих получить аттестат кадастрового инженера, по его словам, более чем достаточно. По экспертным оценкам, если сбить монополию на рынке, в среднем стоимость землеустроительных работ может снизиться в два-три раза. Ивакин считает, что это справедливые прогнозы. К тому же, если вместо одной конторы землеустроительным бизнесом займутся 500 предпринимателей, местным чиновникам будет трудно "прикормить" какую-то фирму.
А вот сроки появления единого кадастра недвижимости, в котором будет поставлена на учет вся земля, судя по всему, придется передвинуть. Его предполагалось создать к 1 января следующего года. Но планы сдерживает неясность с реформой налогообложения, поясняет Манылов.
Источник: "Российская газета"