В декабре в Москве состоялось заключительное в 2009 году заседание секции «Финансисты муниципальных образований» НП «Сообщество финансистов России». В нем приняли участие представители Государственной Думы, руководители финансовых органов городов — членов сообщества, представители компаний Фонда «Институт экономики города», АНО «Институт реформирования общественных финансов», ООО «Р.О.С.Т.У. — ПРОФ», ООО «Бюджетные Финансовые Технологии», НП «Центр фискальной политики», ООО НПО «Сапфир», ОАО «Промсвязьбанк».
Программа заседания формировалась с учетом актуальных вопросов, поступивших из муниципальных образований — членов СФР. Это и новации федерального законодательства в системе размещения государственного и муниципального заказа, и планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных заданий с применением информационных технологий, и формирование нормативов стоимости бюджетных услуг как инструмента анализа бюджетной сети и принятия управленческих решений, и т. д.
В. Г. Зуева, начальник сводно-аналитического отдела НП «СФР», по поручению Н. С. Максимовой, председателя Совета СФР, депутата Государственной думы, сделала акцент на отдельных моментах принятых недавно Закона от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закона о федеральном бюджете на 2010 год. Также она остановилась на предпринимаемых законодателями мерах по разрешению проблем, связанных с несовершенством госстатистики.
Самую обширную дискуссию в зале вызвала тема особенностей формирования местных бюджетов на 2010 год и влиянии антикризисных мер на их сбалансированность. Ей были посвящены доклады представителей сразу двух муниципальных образований — городов Ярославля и Тулы.
Для покрытия дефицита бюджетов муниципальные образования предпринимают различные, зачастую новые и нестандартные меры. Так, по словам А. А. Данца, заместителя мэра, директора департамента финансов мэрии Ярославля, в городе, чтобы сбалансировать бюджет и покрыть дефицит, пошли по пути перевода муниципальных предприятий в акционерные общества. В конце 2009 года этот процесс был фактически завершен, и в новом 2010 году город приступит к реализации акций вновь созданных предприятий. Впрочем, отдельные объекты муниципальной собственности требуют к себе особого отношения. В частности, при разделении имущественного комплекса «Ярославльводоканал» производственные мощности остались в муниципальной собственности, а управляющая системой «Ярославльводоканала» компания получит статус акционерного общества. Вследствие этого, по предварительной оценке, в 2009 году удастся пополнить бюджет города на 1,5–2 млрд руб.
Аналогичные меры приняты и в Туле. По словам Е. А. Митиной, начальника финансового управления администрации города, благодаря им в бюджет дополнительно поступило 238 млн руб.
Активно идет и процесс создания автономных учреждений (АУ). В 2009 году в Ярославле два учреждения были переведены в АУ. Это бывшие муниципальные предприятия: Ярославский зоопарк и учреждение по оказанию ритуальных услуг. Теперь до 50 % услуг зоопарк станет оказывать за плату, а оставшиеся 50 % будут финансироваться за счет бюджета. На территории зоопарка создан образовательный центр «Ковчег», и в нем бесплатно для школьников города проводятся уроки биологии и зоологии. Для доставки учеников закуплено два автобуса. Знакомиться с новым позитивным опытом уже приезжали соседи. А с 1 января 2010 года функционирует еще одно АУ — Дирекция по обслуживанию спортивных сооружений, которая объединила 10 физкультурно-оздоровительных комплексов, построенных за последние два года.
В завершение мероприятия председательствующий на заседании А. Н. Домбровский, первый заместитель главы Краснодара, директор департамента финансов, председатель секции «Финансисты муниципальных образований» подчеркнул важность работы секции именно в кризисный год: преодолеть проблемы, вызванные финансовой нестабильностью, поодиночке невозможно.
Материал подготовила Светлана СТРЕЛЬНИКОВА, журнал "Бюджет"
Программа заседания формировалась с учетом актуальных вопросов, поступивших из муниципальных образований — членов СФР. Это и новации федерального законодательства в системе размещения государственного и муниципального заказа, и планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных заданий с применением информационных технологий, и формирование нормативов стоимости бюджетных услуг как инструмента анализа бюджетной сети и принятия управленческих решений, и т. д.
В. Г. Зуева, начальник сводно-аналитического отдела НП «СФР», по поручению Н. С. Максимовой, председателя Совета СФР, депутата Государственной думы, сделала акцент на отдельных моментах принятых недавно Закона от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Закона о федеральном бюджете на 2010 год. Также она остановилась на предпринимаемых законодателями мерах по разрешению проблем, связанных с несовершенством госстатистики.
Самую обширную дискуссию в зале вызвала тема особенностей формирования местных бюджетов на 2010 год и влиянии антикризисных мер на их сбалансированность. Ей были посвящены доклады представителей сразу двух муниципальных образований — городов Ярославля и Тулы.
Для покрытия дефицита бюджетов муниципальные образования предпринимают различные, зачастую новые и нестандартные меры. Так, по словам А. А. Данца, заместителя мэра, директора департамента финансов мэрии Ярославля, в городе, чтобы сбалансировать бюджет и покрыть дефицит, пошли по пути перевода муниципальных предприятий в акционерные общества. В конце 2009 года этот процесс был фактически завершен, и в новом 2010 году город приступит к реализации акций вновь созданных предприятий. Впрочем, отдельные объекты муниципальной собственности требуют к себе особого отношения. В частности, при разделении имущественного комплекса «Ярославльводоканал» производственные мощности остались в муниципальной собственности, а управляющая системой «Ярославльводоканала» компания получит статус акционерного общества. Вследствие этого, по предварительной оценке, в 2009 году удастся пополнить бюджет города на 1,5–2 млрд руб.
Аналогичные меры приняты и в Туле. По словам Е. А. Митиной, начальника финансового управления администрации города, благодаря им в бюджет дополнительно поступило 238 млн руб.
Активно идет и процесс создания автономных учреждений (АУ). В 2009 году в Ярославле два учреждения были переведены в АУ. Это бывшие муниципальные предприятия: Ярославский зоопарк и учреждение по оказанию ритуальных услуг. Теперь до 50 % услуг зоопарк станет оказывать за плату, а оставшиеся 50 % будут финансироваться за счет бюджета. На территории зоопарка создан образовательный центр «Ковчег», и в нем бесплатно для школьников города проводятся уроки биологии и зоологии. Для доставки учеников закуплено два автобуса. Знакомиться с новым позитивным опытом уже приезжали соседи. А с 1 января 2010 года функционирует еще одно АУ — Дирекция по обслуживанию спортивных сооружений, которая объединила 10 физкультурно-оздоровительных комплексов, построенных за последние два года.
В завершение мероприятия председательствующий на заседании А. Н. Домбровский, первый заместитель главы Краснодара, директор департамента финансов, председатель секции «Финансисты муниципальных образований» подчеркнул важность работы секции именно в кризисный год: преодолеть проблемы, вызванные финансовой нестабильностью, поодиночке невозможно.
А. А. Данц, заместитель мэра, директор департамента финансов мэрии Ярославля;
М.А. Наумова, начальник финансово казначейского управления администрации г. Рязани; А.Н. Домбровский, первый заместитель главы Краснодара, директор департамента финансов, председатель секции "Финансисты муниципальных образований" (слева направо) | В.Г. Зуева, начальник сводно-аналитического отдела НП "СФР" | Участники заседания секции «Финансисты муниципальных образований» НП «Сообщество финансистов России» |
В.А. Колюбина, Генеральный директор НП "Сообщество финансистов России";
В. Д. Дзгоев, главный редактор журнала "Бюджет" | А.Н. Домбровский, первый заместитель главы Краснодара, директор департамента финансов, председатель секции "Финансисты муниципальных образований";
В. Д. Дзгоев, главный редактор журнала "Бюджет" | В.Г. Зуева, начальник сводно-аналитического отдела НП "СФР";
В. Д. Дзгоев, главный редактор журнала "Бюджет" |
Материал подготовила Светлана СТРЕЛЬНИКОВА, журнал "Бюджет"