18 ноября 2005 года в Тамбове в рамках заседания координационного Совета по бюджетно-финансовой и налоговой политике субъектов РФ, входящих в Ассоциацию «Центрально-Черноземная», прошло традиционное совещание финансистов Центрального федерального округа.
От администрации Тамбовской области собравшихся приветствовал заместитель главы администрации Кирилл Викторович Колончин, который рассказал о достижениях области за последние годы, а также заместитель главы администрации области Владимир Алексеевич Черкасов и первый заместитель председателя областной думы Анатолий Михайлович Сафонов. От Ассоциации «Центрально-Черноземная» участников совещания приветствовал председатель исполнительного комитета ассоциации Григорий Федорович Федоров. По традиции председательствовал на собрании Вячеслав Михайлович Шеглеватых, председатель координационного совета по бюджетно-финансовой и налоговой политике, начальник финансового управления Липецкой области.
В повестку дня были включены следующие вопросы: формирование бюджетов субъектов РФ на 2006 год, межбюджетные отношения в свете реализации Федерального закона № 131–ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2006 года, и проблема кассового исполнения бюджета субъектов РФ. Подобные встречи в Центральном федеральном округе являются регулярными и всегда проходят весьма активно, профессионально, с большой пользой для решения текущих злободневных проблем.
Открыла дискуссию начальник финансового управления администрации Тамбовской области Любовь Петровна Третьякова.
Практически все выступающие заостряли свое внимание на следующей группе вопросов:
– работа по улучшению собираемости налогов в поселениях. В штате поселенческого уровня необходимо иметь штатную единицу по сбору налогов. Прозвучало пожелание улучшить информационное взаимодействие органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территориальными органами ФНС;
– завершение работы по составлению земельного кадастра как единственного способа закрепления земли за собственником (как отмечали выступающие, в некоторых территориях до 40% земель «гуляют» и не закреплены за собственником) и соответственно увеличения налоговой базы местного самоуправления;
– кадровая политика и методологическое обеспечение органов местного самоуправления. Все выступавшие отмечали, что выборы в органы местного самоуправления вызывают большую тревогу. Приводились примеры, когда главой поселения выбирают человека даже без среднего образования, который и слышать не хочет о проблемах бюджетного учета и откровенно собирается работать только со своими родственниками. В связи с этим в некоторых территориях ставку делают на опорные сельские советы с наиболее подготовленными кадрами;
– перераспределение собственности между уровнями власти в соответствии с закрепленными за ними полномочиями;
– еще одна проблема – обеспечение МСУ оргтехникой и программными продуктами;
– проблема исполнения бюджета поселений;
– создание централизованных бухгалтерий.
Как отмечают все участники, проведение подобного мероприятия очень полезно. Журнал «Бюджет» уже в четвертый раз принимает участие в таких заседаниях и со своей стороны считает, что подобный формат общения финансистов, возможно, был бы полезен и для других федеральных округов.