Плотность Дедов Морозов на душу населения наиболее высока 31 декабря. Но об этом знают взрослые, а для детей Дед Мороз один, и письма с желаниями отправляются по определенному адресу: 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза.
«Бюджет» предлагает читателям посмотреть на Деда Мороза с точки зрения, так сказать, бухгалтерии. Ведь если у Деда есть дом, значит, есть и хозяйство, а где хозяйство – там и бюджет.
Проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза», стартовавший в 1998 году, развивается в рамках стратегического плана, рассчитанного до 2010 года. Проект имеет письменную поддержку 52 руководителей регионов РФ, то есть по статусу он межрегиональный, сообщает управление по развитию туризма департамента межрегиональных и внешних связей, выставочной и ярмарочной деятельности и туризма правительства Вологодской области.
У Деда Мороза все в порядке с документами: хозяйство оформлено в виде ОАО «Дед Мороз» (генеральный туроператор проекта), ОАО «Вотчина Деда Мороза» (эксплуатация парка развлечений), ОАО «Почта Деда Мороза» (реализация почтового аспекта проекта), ГУКО «Дом Деда Мороза» (реализация творческой составляющей проекта). В уставном капитале каждого из акционерных обществ имеет свою долю и правительство Вологодской области.
«Учитывая безусловный авторитет Деда Мороза в детской аудитории, специалисты-психологи отмечают огромный образовательный и воспитательный потенциал проекта. С использованием этого образа удачно проходят уроки и творческие мастерские по истории, литературе, краеведению, традиционным народным ремёслам, – говорит координатор проекта Олег Памятов. – С 2000 года в рамках проекта успешно действует «Академия Деда Мороза». Более тысячи слушателей из различных регионов смогли повысить свою квалификацию по специальностям организаторов новогодних и рождественских праздников, а более 3000 юных жителей России – лучше узнать окружающий их мир благодаря детской Академии Деда Мороза».
Если говорить о внешней политике Деда Мороза, то в январе 2001 года он обменялся визитами с финляндским коллегой Санта-Клаусом. Во время встречи сказочные герои подписали обращение к детям планеты, а руководители Вологодской области и провинции Лапландии – соглашение о сотрудничестве. В декабре 2003 года состоялся визит российского Деда Мороза в Венгрию.
Разумеется, более активно ведется внутренняя политика, предпраздничные поездки и так далее. Информацию о положении дел в стране Дед Мороз получает благодаря услугам ФГУП «Почта России». За первые 10 месяцев 2005 года в адрес новогоднего волшебника поступило более 200 тысяч писем от детей и взрослых из большинства регионов России и 15 стран мира. Хотя по статистике большинство авторов писем – ребята с Вологодчины. На большую часть поступившей корреспонденции дается ответ. По письмам, отнесенным к категории социальных, проводится специальная работа во взаимодействии с социальными службами регионов, уполномоченными местными органами власти вести работу с проектом «Великий Устюг – родина Деда Мороза».
Проект реализуется на основании совместного постановления правительства Москвы и правительства Вологодской области. Высшим органом управления проектом является межрегиональный оргкомитет, который собирается один раз в год в Москве.
Частный капитал в проекте представлен некоммерческим партнерством «Ассоциация «Отдых на родине Деда Мороза», в которое входят несколько акционерных обществ. В настоящий момент внесены предложения по вхождению в партнерство государственных учреждений культуры и образовательных учреждений различной формы собственности. Ассоциация имеет право обращаться к главе района с законодательной инициативой (например, по вопросам землеотвода, проведения благоустройства города) и через своих представителей входит в состав оргкомитетов и рабочих групп по проекту, созданных в правительстве области.
«На практике к участникам проекта со стороны частного бизнеса можно отнести всех владельцев гостиниц, ресторанов, магазинов, предприятий сервиса и транспорта, промышленных предприятий, производящих продукты питания и сувенирную продукцию», – сообщает Олег Памятов.
Подготовил Иван ЧАГАТАЕВ
«Бюджет» предлагает читателям посмотреть на Деда Мороза с точки зрения, так сказать, бухгалтерии. Ведь если у Деда есть дом, значит, есть и хозяйство, а где хозяйство – там и бюджет.
Проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза», стартовавший в 1998 году, развивается в рамках стратегического плана, рассчитанного до 2010 года. Проект имеет письменную поддержку 52 руководителей регионов РФ, то есть по статусу он межрегиональный, сообщает управление по развитию туризма департамента межрегиональных и внешних связей, выставочной и ярмарочной деятельности и туризма правительства Вологодской области.
У Деда Мороза все в порядке с документами: хозяйство оформлено в виде ОАО «Дед Мороз» (генеральный туроператор проекта), ОАО «Вотчина Деда Мороза» (эксплуатация парка развлечений), ОАО «Почта Деда Мороза» (реализация почтового аспекта проекта), ГУКО «Дом Деда Мороза» (реализация творческой составляющей проекта). В уставном капитале каждого из акционерных обществ имеет свою долю и правительство Вологодской области.
«Учитывая безусловный авторитет Деда Мороза в детской аудитории, специалисты-психологи отмечают огромный образовательный и воспитательный потенциал проекта. С использованием этого образа удачно проходят уроки и творческие мастерские по истории, литературе, краеведению, традиционным народным ремёслам, – говорит координатор проекта Олег Памятов. – С 2000 года в рамках проекта успешно действует «Академия Деда Мороза». Более тысячи слушателей из различных регионов смогли повысить свою квалификацию по специальностям организаторов новогодних и рождественских праздников, а более 3000 юных жителей России – лучше узнать окружающий их мир благодаря детской Академии Деда Мороза».
Если говорить о внешней политике Деда Мороза, то в январе 2001 года он обменялся визитами с финляндским коллегой Санта-Клаусом. Во время встречи сказочные герои подписали обращение к детям планеты, а руководители Вологодской области и провинции Лапландии – соглашение о сотрудничестве. В декабре 2003 года состоялся визит российского Деда Мороза в Венгрию.
Разумеется, более активно ведется внутренняя политика, предпраздничные поездки и так далее. Информацию о положении дел в стране Дед Мороз получает благодаря услугам ФГУП «Почта России». За первые 10 месяцев 2005 года в адрес новогоднего волшебника поступило более 200 тысяч писем от детей и взрослых из большинства регионов России и 15 стран мира. Хотя по статистике большинство авторов писем – ребята с Вологодчины. На большую часть поступившей корреспонденции дается ответ. По письмам, отнесенным к категории социальных, проводится специальная работа во взаимодействии с социальными службами регионов, уполномоченными местными органами власти вести работу с проектом «Великий Устюг – родина Деда Мороза».
Проект реализуется на основании совместного постановления правительства Москвы и правительства Вологодской области. Высшим органом управления проектом является межрегиональный оргкомитет, который собирается один раз в год в Москве.
Частный капитал в проекте представлен некоммерческим партнерством «Ассоциация «Отдых на родине Деда Мороза», в которое входят несколько акционерных обществ. В настоящий момент внесены предложения по вхождению в партнерство государственных учреждений культуры и образовательных учреждений различной формы собственности. Ассоциация имеет право обращаться к главе района с законодательной инициативой (например, по вопросам землеотвода, проведения благоустройства города) и через своих представителей входит в состав оргкомитетов и рабочих групп по проекту, созданных в правительстве области.
«На практике к участникам проекта со стороны частного бизнеса можно отнести всех владельцев гостиниц, ресторанов, магазинов, предприятий сервиса и транспорта, промышленных предприятий, производящих продукты питания и сувенирную продукцию», – сообщает Олег Памятов.
Подготовил Иван ЧАГАТАЕВ