Версия для печати 4060 Материалы по теме
«К оптимизации бюджетной сети готовы»
щербина
О бюджете Амурской области и об актуальных задачах, стоящих перед финансовым ведомством региона, рассказывает заместитель председателя правительства Амурской области, министр финансов области
Вера ЩЕРБИНА.

— Вера Георгиевна, каковы основные характеристики бюджета области на 2010 год?
— Консолидированный бюджет Приамурья по доходам запланирован в сумме 31,9 миллиарда рублей, расходная его часть составляет 35,8 миллиарда рублей. Формирование бюджета на 2010 год мы осуществляли, исходя в первую очередь из нормативно-публичных обязательств перед гражданами. На них приходится более 4 миллиардов рублей (почти 15 %) бюджетных расходов. Далее мы брали за основу межбюджетные трансферты, определяли полномочия, которые реализуются органами местного самоуправления, объем дотаций и субсидий муниципалитетам. Расходы на эти цели — почти 30 процентов бюджета. Следующий шаг — определить приоритеты расходов оставшихся средств. Все долгосрочные целевые программы мы детально рассмотрели с точки зрения наших возможностей.

— Какие приоритеты бюджета вы могли бы отметить?
— В первую очередь это расходы на сельское хозяйство, которые в этом году значительны — порядка 1,5 миллиарда рублей. Эта отрасль в Приамурье сегодня динамично развивается, и у аграриев амбициозные планы: увеличение посевных площадей, повышение урожайности, развитие животноводства. Сделать мы планируем много, поэтому помощь сельхозтоваропроизводителям будет весомой. Например, мы будем значительно, практически в два раза, удешевлять новую сельхозтехнику за счет бюджетной поддержки.
Еще один важный приоритет — оздоровление экономики. Например, судостроительному заводу мы предоставили налоговые льготы и субсидию на удешевление продукции. Мы пошли на этот шаг, поскольку продукция амурских судостроителей оказалась неконкурентоспособной. Теперь же предприятие сможет строить суда, доступные по цене. А за время, пока заводу оказывается государственная помощь, производство должно быть модернизировано.

— Предусмотрены ли в бюджете-2010 средства на поддержку ветеранов Великой Отечественной войны?
— Обязательно, и очень существенные, ведь нынешний год юбилейный — 65 лет Великой Победы. Это еще одно приоритетное направление бюджета. Уже в прошлом году мы обеспечили жильем всех участников войны, которые встали на учет до марта 2005 года. Сегодня область усиленно работает над тем, чтобы выполнить задачу президента и решить квартирный вопрос для всех ветеранов. Помимо федеральных средств на данные цели пойдут весомые ассигнования из областного бюджета. Мы также предус­мотрели деньги на ремонт квартир и подворий ветеранов, их материальную поддержку. Плюс мы выделили порядка 1,5 миллиона рублей на то, чтобы каждый ветеран, проживающий в отдаленных северных поселках, смог пройти качественное медицинское обследование. Для этой цели по зоне БАМа отправится специализированный терапевтический поезд.

— Будет ли область строить или достраивать какие-либо новые объекты?
— Мы тщательно изучили весь список объектов незавершенного строительства и предусмотрели финансирование только тех из них, которые сегодня находятся в стадии высокой готовности. Это несколько школ, две поликлиники, участковая больница.
В связи с тем что у нас очень большая очередь в детские дошкольные учреждения, мы определили ряд объектов, на которых при незначительных финансовых затратах можно достигнуть максимального результата. Так, мы предоставляем городу Тынде бюджетный кредит в размере 44 миллионов рублей на восстановление старого здания детского сада. Благодаря этому местами в детском саду будет обеспечено 240 малышей.

— Сегодня на всех уровнях власти серьезное внимание уделяется оптимизации бюджетной сети. Какая работа проводится в Приамурье?
— В Госдуме на рассмотрении находятся поправки к ряду федеральных законов, которые без преувеличения можно назвать революционными. Школы, социальные учреждения, детские сады смогут самостоятельно распоряжаться своими финансовыми ресурсами: экономить средства, перераспределять их по мере необходимости и, в конечном счете, повышать зарплату сотрудников. Мы лишь будем по нормативу формировать государственный заказ на обучение школьников, воспитание дошкольников и т. д.
Мы уже провели в этом направлении большую работу, наши учреждения образования практически готовы к переходу на новые условия. В этой сфере есть резервы, которые нужно использовать. Для наглядности: стоимость обу­чения одного ученика в Благовещенске составляет порядка 30 тысяч рублей, в Тындинском районе эта цифра практически в четыре раза выше. Это говорит о неэффективности расходов на идентичную бюджетную услугу.
Оптимизация должна пройти и на уровне муниципалитетов. Это касается в первую очередь укрупнения сельских поселений — мы уже выступили с соответствующей инициативой. Ведь у нас очень много сел, бюджеты которых не в состоянии содержать даже органы местного самоуправления. Ни о каком решении социальных вопросов речь в этой ситуации идти не может. А сэкономленные средства можно направить на решение актуальных для сел вопросов.

Журнал "Бюджет, март 2010 г.
Поделиться