В середине февраля в Москве состоялось заседание секции «Финансисты муниципальных образований» НП «Сообщество финансистов России». Присутствовали на нем представители почти 30 муниципальных образований, специалисты АНО «Институт реформирования общественных финансов» (Москва), Фонда «Институт экономики города» (Москва), компании «Р.О.С.Т.У.» (Москва), НПО «Сапфир» (Екатеринбург), ОАО «Промсвязьбанк» (Москва).
Поднятые на заседании темы были предложены членами Сообщества и касались их непосредственной работы в наступившем году. Это организационно-правовые аспекты перевода муниципальных учреждений в автономные, а также особенности формирования задания учредителя для муниципального автономного учреждения. Обсудили финансисты и вопросы, связанные с расчетом нормативных затрат на оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями в рамках выполнения государственных (муниципальных) заданий, и существующие на настоящий момент решения по автоматизации управления муниципальными финансами.
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований» А. Н. Домбровский доложил об итогах ее работы за 2009 год. В целом, признали финансисты, городам — членам секции (за исключением моногородов, где ситуация объективно непростая) удалось достойно пройти в 2009 году рифы кризиса и с точки зрения наполняемости доходной части бюджета, и с точки зрения выполнения социальных обязательств.
Александр Николаевич сообщил, что в прошедшем году в состав Совета СФР были приняты руководители финансовых органов муниципальных образований Калуги, Ростова-на-Дону, Рязани и Ярославля. Ранее города в Совете были представлены только Краснодаром. Также в Совет вошел главный редактор журнала «Бюджет» В. Д. Дзгоев. «Теперь, в таком составе Совета, отстаивать интересы муниципальных образований будет легче», — прокомментировал новую расстановку сил в Совете А. Н. Домбровский.
В секцию муниципальных финансистов в 2009 году было принято еще 11 муниципальных образований. Сейчас в ней насчитывается 68 городов. А фактически в работе секции принимают участие 130 муниципальных образований. Также председатель ознакомил собравшихся финансистов с планом работы секции на 2010 год, который был сформирован на основе предложений от финансистов муниципальных образований.
В настоящее время у многих муниципальных образований возникают вопросы по реализации п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, где сказано, что «муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления». М. А. Наумова, начальник финансово-казначейского управления администрации города Рязани, в своем докладе «Практика реализации в муниципальных образованиях положений п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ», основываясь на сравнительном анализе практики применения данной нормы в различных субъектах РФ и анализе федерального законодательства, сделала вывод, что прямое регулирование размера оплаты труда вышеперечисленных служащих в настоящее время невозможно осуществлять при помощи п. 2 ст. 136 БК РФ.
Журнал "Бюджет", март 2010 г.
Поднятые на заседании темы были предложены членами Сообщества и касались их непосредственной работы в наступившем году. Это организационно-правовые аспекты перевода муниципальных учреждений в автономные, а также особенности формирования задания учредителя для муниципального автономного учреждения. Обсудили финансисты и вопросы, связанные с расчетом нормативных затрат на оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями в рамках выполнения государственных (муниципальных) заданий, и существующие на настоящий момент решения по автоматизации управления муниципальными финансами.
Председатель секции «Финансисты муниципальных образований» А. Н. Домбровский доложил об итогах ее работы за 2009 год. В целом, признали финансисты, городам — членам секции (за исключением моногородов, где ситуация объективно непростая) удалось достойно пройти в 2009 году рифы кризиса и с точки зрения наполняемости доходной части бюджета, и с точки зрения выполнения социальных обязательств.
Александр Николаевич сообщил, что в прошедшем году в состав Совета СФР были приняты руководители финансовых органов муниципальных образований Калуги, Ростова-на-Дону, Рязани и Ярославля. Ранее города в Совете были представлены только Краснодаром. Также в Совет вошел главный редактор журнала «Бюджет» В. Д. Дзгоев. «Теперь, в таком составе Совета, отстаивать интересы муниципальных образований будет легче», — прокомментировал новую расстановку сил в Совете А. Н. Домбровский.
В секцию муниципальных финансистов в 2009 году было принято еще 11 муниципальных образований. Сейчас в ней насчитывается 68 городов. А фактически в работе секции принимают участие 130 муниципальных образований. Также председатель ознакомил собравшихся финансистов с планом работы секции на 2010 год, который был сформирован на основе предложений от финансистов муниципальных образований.
В настоящее время у многих муниципальных образований возникают вопросы по реализации п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, где сказано, что «муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 % собственных доходов, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления». М. А. Наумова, начальник финансово-казначейского управления администрации города Рязани, в своем докладе «Практика реализации в муниципальных образованиях положений п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ», основываясь на сравнительном анализе практики применения данной нормы в различных субъектах РФ и анализе федерального законодательства, сделала вывод, что прямое регулирование размера оплаты труда вышеперечисленных служащих в настоящее время невозможно осуществлять при помощи п. 2 ст. 136 БК РФ.
Журнал "Бюджет", март 2010 г.