Татьяна Олеговна БАБИЙ,
первый заместитель генерального директора Компании «Р.О.С.Т.У.»
С 1 января 2011 года государственные заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики будут обязаны проводить закупки по утвержденному Правительством РФ перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона исключительно в электронной форме. При этом для них, как и для заказчиков федерального уровня, проведение аукционов в электронной форме должно быть организовано на выбранных Правительством РФ пяти электронных торговых площадках.
Однако на сегодняшний день в большинстве регионов и в отдельных муниципальных образованиях процесс закупок уже организован с использованием информационных технологий. При этом внедрены комплексные системы, решающие задачу не только автоматизации размещения заказа, но и планирования перечня нужд, формирования заказа и контроля над его исполнением. В частности, обеспечено взаимодействие действующих автоматизированных систем заказа с системами исполнения бюджета. Каждый заказ, планируемый в регионе/муниципальном образовании к размещению, проходит контроль, и под него резервируются бюджетные средства для соблюдения правомерности заключения контрактов и последующего обеспечения их оплаты.
Следует заметить, что представителями органов исполнительной власти федерального уровня заявлено о создании «федеральной контрактной системы». Данная система должна связать в единый цикл и прогнозирование закупок для федеральных нужд, и саму процедуру закупок для федеральных нужд, и контроль над исполнением закупок для федеральных нужд. То есть планируется создание системы закупок для федеральных нужд с функциями, во многом схожими с функциями комплексных автоматизированных систем, используемых в регионах и муниципальных образованиях.
Учитывая вышеизложенное, одним из самых важных и острых вопросов Форума-выставки «Госзаказ-2010» стал вопрос интеграции уже действующих в регионах и муниципальных образованиях комплексных решений и выбранных Правительством РФ электронных площадок. Масштабное внедрение практики проведения электронных аукционов безусловно является своевременной, эффективной и целесообразной мерой в развитии процедур закупок в Российской Федерации, что усиливает их эффект в условиях развития информационного сообщества в целом. Однако, на наш взгляд (и по мнению многих других участников форума, в том числе представителей субъектов РФ и муниципальных образований), необходимо учесть сложившуюся практику организации заказа.
В этих целях для сохранения и оптимизации уже отлаженных процедур закупок необходимо на федеральном уровне разработать единые правила взаимодействия функционирующих систем с выбранными Правительством РФ электронными площадками. Нашей компанией как одним из крупных разработчиков автоматизированных систем управления общественными финансами, включая систему закупок, уже проводится работа, направленная на решение данного вопроса.
Хотелось бы обратить внимание руководителей финансовых органов, органов, уполномоченных на осуществление государственных/муниципальных заказов, и других заинтересованных лиц на целесообразность консолидации усилий в части решения вопроса интеграции автоматизированных систем с электронными торговыми площадками, определенными Правительством РФ. Сегодня унифицированное организационное и технологическое взаимодействие должно быть обязательным для всех субъектов единого информационного пространства вне зависимости от назначения системы 2,что позволит получить синергетический эффект от отдельно функционирующих систем.
Журнал "Бюджет", апрель 2010 г.
первый заместитель генерального директора Компании «Р.О.С.Т.У.»
С 1 января 2011 года государственные заказчики субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики будут обязаны проводить закупки по утвержденному Правительством РФ перечню товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона исключительно в электронной форме. При этом для них, как и для заказчиков федерального уровня, проведение аукционов в электронной форме должно быть организовано на выбранных Правительством РФ пяти электронных торговых площадках.
Однако на сегодняшний день в большинстве регионов и в отдельных муниципальных образованиях процесс закупок уже организован с использованием информационных технологий. При этом внедрены комплексные системы, решающие задачу не только автоматизации размещения заказа, но и планирования перечня нужд, формирования заказа и контроля над его исполнением. В частности, обеспечено взаимодействие действующих автоматизированных систем заказа с системами исполнения бюджета. Каждый заказ, планируемый в регионе/муниципальном образовании к размещению, проходит контроль, и под него резервируются бюджетные средства для соблюдения правомерности заключения контрактов и последующего обеспечения их оплаты.
Следует заметить, что представителями органов исполнительной власти федерального уровня заявлено о создании «федеральной контрактной системы». Данная система должна связать в единый цикл и прогнозирование закупок для федеральных нужд, и саму процедуру закупок для федеральных нужд, и контроль над исполнением закупок для федеральных нужд. То есть планируется создание системы закупок для федеральных нужд с функциями, во многом схожими с функциями комплексных автоматизированных систем, используемых в регионах и муниципальных образованиях.
Учитывая вышеизложенное, одним из самых важных и острых вопросов Форума-выставки «Госзаказ-2010» стал вопрос интеграции уже действующих в регионах и муниципальных образованиях комплексных решений и выбранных Правительством РФ электронных площадок. Масштабное внедрение практики проведения электронных аукционов безусловно является своевременной, эффективной и целесообразной мерой в развитии процедур закупок в Российской Федерации, что усиливает их эффект в условиях развития информационного сообщества в целом. Однако, на наш взгляд (и по мнению многих других участников форума, в том числе представителей субъектов РФ и муниципальных образований), необходимо учесть сложившуюся практику организации заказа.
В этих целях для сохранения и оптимизации уже отлаженных процедур закупок необходимо на федеральном уровне разработать единые правила взаимодействия функционирующих систем с выбранными Правительством РФ электронными площадками. Нашей компанией как одним из крупных разработчиков автоматизированных систем управления общественными финансами, включая систему закупок, уже проводится работа, направленная на решение данного вопроса.
Хотелось бы обратить внимание руководителей финансовых органов, органов, уполномоченных на осуществление государственных/муниципальных заказов, и других заинтересованных лиц на целесообразность консолидации усилий в части решения вопроса интеграции автоматизированных систем с электронными торговыми площадками, определенными Правительством РФ. Сегодня унифицированное организационное и технологическое взаимодействие должно быть обязательным для всех субъектов единого информационного пространства вне зависимости от назначения системы 2,что позволит получить синергетический эффект от отдельно функционирующих систем.
Журнал "Бюджет", апрель 2010 г.