Многообещающий законопроект принят Госдумой в первом чтении. Он касается всех, кто хоть раз в жизни писал жалобы, обращения или заявления во всевозможные официальные инстанции - от ЖЭКа до Верховного суда. А так как мы пишем подобные бумаги практически поголовно, то изменения закона интересны и важны будут большинству населения.
Если следующие чтения поправок пройдут гладко, то в Законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сократится время, отведенное чиновникам на ответ по жалобе - с месячного срока, который действует сегодня, до одной недели.
Правда, такие кардинальные изменения затронут сроки реакции не на все жалобы, а лишь на некоторые. Известно, что общий срок рассмотрения любых обращений наших граждан куда бы то ни было по закону составляет 30 дней. А если никакого развернутого ответа не надо? Семь дней дано на реакцию чиновников, если заявление гражданина нужно переслать для ответа в другие организации. Это происходит в том случае, если жалобщик прислал письмо не по адресу. В принципе, человек имеет право не знать, тот ли столоначальник или ведомство должны решать его вопрос. Проще говоря, пожаловался гражданин не по адресу. Для реакции на такие письма нужно не больше недели.
Вообще-то надо сказать, что в чиновничьем мире существует несколько разных типов обращений. Вернее сказать, все наши жалобы, требования и заявления в официальных организациях делят на различные виды. Причем все эти виды перечислены в законе о порядке рассмотрения обращений граждан. Есть, к примеру, такие, которые не предполагают ответа по существу. Допустим, я просто делюсь мнением о чем-либо. Для таких писем срок рассмотрения не ограничен. Есть обращения, которые просто не поддаются прочтению - или автор болен и стар. В законе прописана и такая ситуация, когда почерк просто нечитаем. Для этого существует часть 4 статьи 11, в которой говорится о том, что заявление разобрать невозможно. Именно это гражданину необходимо письменно сообщить. Срок направления уведомления о невозможности прочтения не установлен, поэтому ответ на такое обращение вполне может быть дан человеку в течение 30 дней.
Есть и такие обращения, в которых обжалуется судебное решение.
Какое письмо попало в руки к чиновнику, можно узнать, только если его прочесть. Это чтение не должно занимать более 3 дней с момента регистрации.
Обращение, в котором человек не согласен с решением суда, не требует ответа госорганов, ведь они за судебный вердикт не отвечают. Поэтому срок ответа с разъяснением порядка обжалования, по мысли авторов поправок, должен быть равен сроку решения вопроса о направлении обращения в другой орган. Тот, где человеку смогут разъяснить, как надо обжаловать непонравившееся решение. Известно, что на обжалование любых судебных решений закон дает десять дней. Установив срок реакции на такую жалобу в неделю, законодатель может помочь гражданину не пропустить десятидневный срок обжалования.
На что мы жалуемся?
Профессионалы подсчитали, что третья часть жалоб от населения в этом году касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства. При этом чиновники признают, что в основном люди не довольны тарифами.
Стабильно второе место среди обращений граждан занимают вопросы предоставления всевозможных льгот. Причем неправильно думать, что о льготах беспокоятся только пенсионеры.
Третье место делят жалобы на плохую работу органов исполнительной власти и жалобы на работу судебных органов. И четвертое место занимают претензии на административные барьеры в отношении представителей мелкого и среднего бизнеса.
Источник: "Российская газета"
Если следующие чтения поправок пройдут гладко, то в Законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сократится время, отведенное чиновникам на ответ по жалобе - с месячного срока, который действует сегодня, до одной недели.
Правда, такие кардинальные изменения затронут сроки реакции не на все жалобы, а лишь на некоторые. Известно, что общий срок рассмотрения любых обращений наших граждан куда бы то ни было по закону составляет 30 дней. А если никакого развернутого ответа не надо? Семь дней дано на реакцию чиновников, если заявление гражданина нужно переслать для ответа в другие организации. Это происходит в том случае, если жалобщик прислал письмо не по адресу. В принципе, человек имеет право не знать, тот ли столоначальник или ведомство должны решать его вопрос. Проще говоря, пожаловался гражданин не по адресу. Для реакции на такие письма нужно не больше недели.
Вообще-то надо сказать, что в чиновничьем мире существует несколько разных типов обращений. Вернее сказать, все наши жалобы, требования и заявления в официальных организациях делят на различные виды. Причем все эти виды перечислены в законе о порядке рассмотрения обращений граждан. Есть, к примеру, такие, которые не предполагают ответа по существу. Допустим, я просто делюсь мнением о чем-либо. Для таких писем срок рассмотрения не ограничен. Есть обращения, которые просто не поддаются прочтению - или автор болен и стар. В законе прописана и такая ситуация, когда почерк просто нечитаем. Для этого существует часть 4 статьи 11, в которой говорится о том, что заявление разобрать невозможно. Именно это гражданину необходимо письменно сообщить. Срок направления уведомления о невозможности прочтения не установлен, поэтому ответ на такое обращение вполне может быть дан человеку в течение 30 дней.
Есть и такие обращения, в которых обжалуется судебное решение.
Какое письмо попало в руки к чиновнику, можно узнать, только если его прочесть. Это чтение не должно занимать более 3 дней с момента регистрации.
Обращение, в котором человек не согласен с решением суда, не требует ответа госорганов, ведь они за судебный вердикт не отвечают. Поэтому срок ответа с разъяснением порядка обжалования, по мысли авторов поправок, должен быть равен сроку решения вопроса о направлении обращения в другой орган. Тот, где человеку смогут разъяснить, как надо обжаловать непонравившееся решение. Известно, что на обжалование любых судебных решений закон дает десять дней. Установив срок реакции на такую жалобу в неделю, законодатель может помочь гражданину не пропустить десятидневный срок обжалования.
На что мы жалуемся?
Профессионалы подсчитали, что третья часть жалоб от населения в этом году касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства. При этом чиновники признают, что в основном люди не довольны тарифами.
Стабильно второе место среди обращений граждан занимают вопросы предоставления всевозможных льгот. Причем неправильно думать, что о льготах беспокоятся только пенсионеры.
Третье место делят жалобы на плохую работу органов исполнительной власти и жалобы на работу судебных органов. И четвертое место занимают претензии на административные барьеры в отношении представителей мелкого и среднего бизнеса.
Источник: "Российская газета"