Версия для печати 3467 Материалы по теме
– Нельзя ли внести изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ – предоставить субъекту РФ право определять построение местного самоуправления?
– Нет, это стало бы отказом от реформы. А проблема в том, что сложно организовать дисперсность сети. Весь 131-й закон написан в терминах не сети, не содержания учреждений, а организации предоставления услуг.
Муниципалитет отвечает за какую-то услугу. Это вовсе не значит, что ему нужно создавать учреждения, эту услугу предоставляющие. Закупайте ее у учреждения, расположенного в районе, или соседнем поселении. И никаких проблем не будет.
***
– По жилищным субсидиям вводятся персонифицированные счета, на которые человеку перечисляются средства для оплаты жилья. Однако существует вероятность, что некоторые граждане истратят эти деньги на другие цели, а ЖЭКи снова недополучат оплату за услуги. Как решить эту проблему?
– Каждый субъект РФ вправе самостоятельно решать, каким будет порядок расчета жилищных субсидий, как тот или иной человек будет рассчитываться с предприятием ЖКХ.
Предположим, гражданин получил субсидию, но не рассчитался с ЖЭКом. Тогда в следующий раз субъект вправе вообще не начислять ему субсидию. Кроме того, в этом году для тех субъектов РФ, которые перешли на персонифицированный учет при софинансировании жилищных субсидий, введена повышенная надбавка при возмещении федеральным бюджетом части расходов, произведенных субъектом на эти цели.
***
– Обязательно ли с 2006 года формирование межбюджетных отношений на уровне субъекта до уровня поселений? Или можно регулировать межбюджетные отношения до уровня муниципальных районов, а они в свою очередь регулировали бы до уровня поселений?
– Субъект РФ вправе делегировать районам право регулировать межбюджетные отношения поселений. Если он этого не сделает, то будет регулировать эти отношения самостоятельно.
***
– Федеральный закон № 122-ФЗ относит вопросы поддержки сельскохозяйственного производства к ведению субъектов РФ. При расчете финансовой помощи расходы на поддержку сельского хозяйства не учитываются. Концентрируя усилия на удержании социальной стабильности и проведении социальных реформ, субъект рискует вообще потерять аграрное хозяйство. Как быть?
– Действительно, субъекты РФ самостоятельно реализуют полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства. Формы такой поддержки могут быть разными. К примеру, можно применить субсидирование процентной ставки для сельхозпроизводителей. Это потребует меньше средств и будет более эффективно, чем просто выделять средства на село.
Федеральный бюджет финансовой помощью выравнивает бюджетную обеспеченность, а структура регионального продукта учитывается в составе формул межбюджетных отношений, которые используются при распределении фонда финансовой поддержки.
***
– В статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ сказано, что обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами относится к вопросам местного значения поселения. Возможно ли при этом сохранение единой службы по оказанию ЖКУ населению в муниципальном районе?
– Механизм реализации полномочия, указанного в статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ, поселение устанавливает самостоятельно. В законе нет требований к обязательному наличию в собственности поселения объектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Учитывая это, сохранение единой службы возможно.
***
– Когда будет решен вопрос о разграничении земель на государственную и муниципальную собственность?
– Этот вопрос будет решен окончательно после завершения работы по составлению земельного кадастра.
***
– Полномочия по выделению или предоставлению земельных участков площадью не более 3 га будут предоставлены муниципальному району или поселениям?
– Каждое муниципальное образование вправе выделять или предоставлять земельные участки на своей территории независимо от их площади. Муниципальные районы имеют такое право в отношении земель межселенных территорий.
Подготовила Зинаида ЕВСЕЕНКОВА

Поделиться