В апреле текущего года состоялся референдум по объединению Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. Как в условиях укрупнения регионов планируется организовать систему контроля над общественными финансами, корреспонденту «Бюджета» рассказал руководитель контрольного ведомства Таймырского автономного округа Анатолий КУЗНЕЦОВ.
– Анатолий Сергеевич, как вы оцениваете итоги прошедшего референдума? Как, по-вашему, должна выстраиваться система финансового контроля в едином ре-гионе?
– Референдум состоялся, и это главное. Убежден: решение создать новый субъект было правильным и экономически обоснованным, власти адекватно отреагировали на новые вызовы действительности. Создание единого региона, правового и социально-культурного пространства позволит решать более сложные и ответственные задачи, стоящие перед исторически единой территорией. Напомню, до «парада суверенитетов» начала 90-х и Таймыр, и Эвенкия входили в состав Красноярского края.
На происходящие в стране административные изменения, в том числе и в условиях укрупнения регионов, должна, я бы даже сказал, с неким упреждением, реагировать и система финансового контроля на всех уровнях бюджетного процесса.
Бюджет Красноярского края един и включает в себя бюджеты Таймыра и Эвенкии. И в крае, и на Таймыре, и в Эвенкии контрольно-счетные органы созданы и эффективно функционируют.
Важен вопрос – кто в рамках единого региона является конечным пользователем объективной информации, поступающей от контрольно-счетных органов, и для чего она нужна? Абсолютно понятно, что в конечном итоге такая информация необходима для принятия управленческих решений со стороны депутатского корпуса и органов исполнительной власти.
Как показала практика работы Счетной палаты Таймыра, основная масса финансовых нарушений (а это порядка 220 млн. рублей) выявлена при проверке исполнения бюджетного законодательства администрацией окружного центра – города Дудинки. На наш взгляд, в первую очередь это говорит о низком уровне исполнительской дисциплины, недостаточном профессионализме работников муниципальных образований и, чего греха таить, низком уровне контроля со стороны руководства. К слову, материалы проверки переданы в прокуратуру округа. По результатам предписаний, вынесенных Счетной палатой округа в адрес главы города, выявленные нарушения в основной своей массе устранены.
Если бы на территории округа не был создан орган государственного финансового контроля, то кто и когда проверил бы деятельность муниципального образования? Поэтому, на наш взгляд, необходимо создать контрольно-счетный орган на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района и аналогичную структуру – на территории Эвенкии.
Думаю, что взвешенный подход к увеличению количества контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях по России в целом оправдан. Ведь даже при наличии необходимости в осуществлении жесткого контроля над использованием бюджетных средств, не во всех муниципальных образованиях целесообразно создавать контрольно-счетные органы. Хотя бы в силу отсутствия квалифицированных кадров для проведения финансового контроля. Необходимо выработать определенные критерии для создания контрольно-счетных органов, связанные, например, с численностью населения, объемом бюджета и географическими особенностями.
Только сильный орган финансового контроля сможет давать объективную и адекватную информацию для принятия управленческих решений на любом уровне власти, будь то муниципальный уровень или уровень субъекта Федерации.
– На прошедшей в начале июня в Красноярске VIII внеочередной конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР), по-священной проблемам реформирования муниципальной власти, вы говорили об организации системы финансового контроля в условиях проводимой административной реформы. Скажите, как при этом должны строить работу по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий региональные и муниципальные органы финансового контроля?
– Глубоко убежден, что при создании муниципальных контрольно-счетных органов необходимо учитывать и использовать наработки, накопленные органами госфинконтроля субъектов РФ.
Поэтому в апреле текущего года счетные палаты Красноярского края, Таймыра и Эвенкии заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве. В рамках единого субъекта это позволит более эффективно контролировать использование бюджетных средств. Соглашение, в частности, предусматривает информирование друг друга о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности, обмен опытом, нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, материалами по итогам контрольных мероприятий, аналитической, статистической и иной информацией. Кроме того, соглашение предполагает оказание правовой, методической, методологической помощи, консультирование по вопросам разработки проектов нормативных актов, документов по организации деятельности, проведения контрольных мероприятий, аналитической и экспертной работы, организацию совместных конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам государственного финансового контроля, оказание содействия в повышении квалификации сотрудников. В развитие этого соглашения Счетная палата Таймыра и Счетная палата Красноярского края уже обменялись отчетами о работе, проделанной в 2004 году. Уверен, что обеим сторонам это полезно для лучшего понимания процессов, происходящих на территории единого субъекта.
Следующий момент. Не стоит забывать, что для построения эффективной системы финансового контроля на муниципальном уровне необходимо создание правового поля по взаимодействию с правоохранительными и налоговыми органами, прокуратурой. Согла-шения о такого рода взаимодействии есть практически у всех органов государственного финансового контроля на уровне субъектов РФ.
Муниципальным контрольно-счетным органам придется заново выстраивать ана-логичную схему. Особенно это касается взаимодействия с налоговыми органами: как вы знаете, сотрудники контрольно-счетных органов не имеют права допуска к сведениям, со-ставляющим налоговую тайну.
В муниципальных образованиях зачастую зарегистрированы и осуществляют свою деятельность крупнейшие, а то и мононалогоплательщики, формирующие львиную долю доходной части бюджета. Поэтому абсолютно понятна необходимость оперативной работы контрольно-счетных органов с данными этих налогоплательщиков по ожидаемым и поступившим платежам, имеющимися у налоговых органов. Впрочем, решать проблему доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, необходимо на федеральном уровне. А для этого нужно внести определенные изменения в том числе в действующий Налоговый кодекс РФ.
Наконец о методологии работы контрольно-счетных органов муниципальных образований. На сегодняшний день Счетная палата РФ, АКСОР разработали и начинают при-менять на практике стандарты аудита эффективности бюджетных расходов. Это огромный массив, очень сложный для понимания со стороны проверяемых организаций и органов власти любого уровня. Но убежден, за аудитом эффективности – будущее финансового контроля, и вновь образуемым контрольно-счетным органам муниципального уровня необходимо с первых шагов очень серьезно отнестись к внедрению аудита эффективности в практику повседневной работы.
Пониманию актуальных проблем, стоящих перед контрольно-счетными органами, на наш взгляд, помогут продуктивное общение, обмен опытом с коллегами из контрольно-счетных органов других регионов и стран. Огромную помощь с первых шагов своей деятельности Счетная палата Таймыра ощущала со стороны Счетной палаты РФ, с которой заключено соглашение о взаимодействии, и Контрольно-счетной палаты Москвы.
Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Александровича Двуреченских я бы, честно говоря, назвал своеобразным куратором зарождающейся Счетной палаты Таймыра. На базе КСП Москвы прошли стажировку четыре специалиста Счетной палаты округа, у Виктора Александровича прекрасный коллектив, всегда готовый поде-литься имеющимися наработками и опытом. По приглашению КСП Москвы сотрудники Счетной палаты Таймыра принимали участие в Третьем международном конгрессе Евро-пейского сообщества органов государственного финансового контроля (EURORAI), состоявшегося в октябре прошлого года в Барселоне, визите в Берлин в мае этого года в Счетную палату Берлина.
В рамках работы конгресса EURORAI мы с руководством генерального секретариата и президентом EURORAI, главным синдиком синдикатуры Каталонии Джоаном На-вал, обсудили перспективу вступления в EURORAI Счетной палаты Таймыра в качестве ассоциированного члена. В июле Счетная палата Таймыра получила от менеджера генерального секретариата EURORAI Эдгара Тиннеса подтверждение о прохождении необходимых документов, присланных нами по оформлению ассоциированного членства в EURORAI. Вступление Счетной палаты Таймыра в EURORAI запланировано на ноябрь – декабрь текущего года.
Особый интерес менеджмент EURORAI проявил к вопросам проведения Счетной палатой Таймыра финансового контроля за формированием и исполнением бюджетов муниципальных образований, к проблемам эффективного использования государственной и муниципальной собственности, проведению экспертных оценок исполнения бюджетов различных уровней, финансирования различных целевых программ. При условии вступления в EURORAI, насчитывающее 52 члена из 17 стран мира, Счетная палата Таймыра станет первой организацией государственного финансового контроля в России – ассоциированным членом EURORAI. Из контрольно-счетных органов РФ на сегодняшний день только Контрольно-счетная палата Москвы является полноправным членом EURORAI. Знаю, что и другие региональные контрольно-счетные органы открыты для распространения опыта, методик и методологии проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. В рамках АКСОР создан Экспертный совет, возглавляет который один из авторитетнейших людей Ассоциации, председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Василий Алексеевич Митрофанов, много сил отдающий на совершенствование вопросов теории и практики работы контрольно-счетных органов России.
Глубоко убежден, что, лишая себя общения, замыкаясь на собственных проблемах, любой контрольно-счетный орган любого уровня будет находиться в состоянии стагна-ции. Поэтому для эффективной работы вновь создаваемым контрольно-счетным органам необходимо налаживать межмуниципальные и межрегиональные связи.
– Анатолий Сергеевич, Счетная палата Таймыра выступила с инициативой внесения изменений в действующее федеральное законодательство об административной ответственности. Чем это вызвано и как проходит процесс внесения поправок в КоАП РФ?
– Речь идет о реализации процедуры привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
На Таймыре законодательство, повышающее действенность финансового контроля, получило, на наш взгляд, достойное развитие. Окружной думой принят закон «Об адми-нистративных правонарушениях», устанавливающий ответственность должностных и юридических лиц за нецелевое использование средств окружного бюджета.
Однако установленные федеральным административным законодательством сроки давности привлечения к административной ответственности в большинстве случаев не позволяют наказать виновных в нарушении бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Специфика же проведения наших проверок целевого использования бюджетных средств со-стоит в том, что в основном проверяются истекшие периоды. И следовательно, контрольно-счетные органы, равно как и иные контролирующие структуры, выявив факты нецелевого использования бюджетных средств в отчетных периодах, которые, как правило, составляют от трех месяцев до трех лет, не могут рассчитывать на преследование виновных в административном порядке ввиду истечения сроков давности.
Следовательно, для достижения карательного или правовосстановительного действия административных штрафов, установленных федеральным и региональными законо-дательствами, необходимо увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства до одного года по аналогии, например, с нарушениями законодательства о налогах и сборах.
Разрешить данную коллизию законодательным путем на региональном уровне не-возможно. Дело в том, что установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях относится к предметам ведения Российской Федерации. Счетная палата Таймыра вышла с инициативой об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства до одного года в Окружную думу, мы были услышаны и поддержаны. На законо-дательную инициативу таймырских парламентариев в Госдуму России пришел положи-тельный отзыв из Правительства РФ за подписью первого вице-премьера Александра Жукова. Счетная палата РФ также считает целесообразным внести в Кодекс об административных правонарушениях указанные изменения. Свою позицию она изложила в письме в Совет Федерации.
Мы благодарны окружному депутатскому корпусу, Счетной палате РФ, Ассоциации контрольно-счетных органов РФ за поддержку. Теперь дело каждого из нас – руководителей контрольно-счетных органов на местах, – чтобы на это начинание поступили положительные отзывы и из региональных законодательных органов. Убежден, что это нам под силу.
Объединяя свои усилия в определенном, я не побоюсь этого слова, лоббировании интересов органов финансового контроля на всех уровнях власти, мы сможем добиться достойного законодательного обеспечения нашей деятельности.
Справка «Бюджета»
Анатолий Сергеевич КУЗНЕЦОВ, председатель Счетной палаты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
Родился 13 сентября 1976 года в г. Норильске Красноярского края.
Окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова (Президентская программа по подготовке управленческих кадров для народного хозяйства РФ) по специальности «финансовый менеджмент». С отличием окончил юридический факультет Иркутской государственной экономической академии, экономический факультет Иркутской государственной сельскохозяйственной академии.
Кандидат экономических наук. Докторант кафедры экономической теории Байкальского государственного университета экономики и права.
С 1999 г. – на руководящих должностях в органах государственной власти, налоговых органах округа.
Председатель Счетной палаты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа с момента основания (июнь 2003 г.) по настоящее время.
Награжден Почетными грамотами Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Губернатора, Думы Таймырского автономного округа.
Автор ряда научных трудов. Сфера научных интересов – экономическая безопасность России, теория ренты, земельные отношения.
Женат. Владеет английским языком.
– Анатолий Сергеевич, как вы оцениваете итоги прошедшего референдума? Как, по-вашему, должна выстраиваться система финансового контроля в едином ре-гионе?
– Референдум состоялся, и это главное. Убежден: решение создать новый субъект было правильным и экономически обоснованным, власти адекватно отреагировали на новые вызовы действительности. Создание единого региона, правового и социально-культурного пространства позволит решать более сложные и ответственные задачи, стоящие перед исторически единой территорией. Напомню, до «парада суверенитетов» начала 90-х и Таймыр, и Эвенкия входили в состав Красноярского края.
На происходящие в стране административные изменения, в том числе и в условиях укрупнения регионов, должна, я бы даже сказал, с неким упреждением, реагировать и система финансового контроля на всех уровнях бюджетного процесса.
Бюджет Красноярского края един и включает в себя бюджеты Таймыра и Эвенкии. И в крае, и на Таймыре, и в Эвенкии контрольно-счетные органы созданы и эффективно функционируют.
Важен вопрос – кто в рамках единого региона является конечным пользователем объективной информации, поступающей от контрольно-счетных органов, и для чего она нужна? Абсолютно понятно, что в конечном итоге такая информация необходима для принятия управленческих решений со стороны депутатского корпуса и органов исполнительной власти.
Как показала практика работы Счетной палаты Таймыра, основная масса финансовых нарушений (а это порядка 220 млн. рублей) выявлена при проверке исполнения бюджетного законодательства администрацией окружного центра – города Дудинки. На наш взгляд, в первую очередь это говорит о низком уровне исполнительской дисциплины, недостаточном профессионализме работников муниципальных образований и, чего греха таить, низком уровне контроля со стороны руководства. К слову, материалы проверки переданы в прокуратуру округа. По результатам предписаний, вынесенных Счетной палатой округа в адрес главы города, выявленные нарушения в основной своей массе устранены.
Если бы на территории округа не был создан орган государственного финансового контроля, то кто и когда проверил бы деятельность муниципального образования? Поэтому, на наш взгляд, необходимо создать контрольно-счетный орган на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района и аналогичную структуру – на территории Эвенкии.
Думаю, что взвешенный подход к увеличению количества контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях по России в целом оправдан. Ведь даже при наличии необходимости в осуществлении жесткого контроля над использованием бюджетных средств, не во всех муниципальных образованиях целесообразно создавать контрольно-счетные органы. Хотя бы в силу отсутствия квалифицированных кадров для проведения финансового контроля. Необходимо выработать определенные критерии для создания контрольно-счетных органов, связанные, например, с численностью населения, объемом бюджета и географическими особенностями.
Только сильный орган финансового контроля сможет давать объективную и адекватную информацию для принятия управленческих решений на любом уровне власти, будь то муниципальный уровень или уровень субъекта Федерации.
– На прошедшей в начале июня в Красноярске VIII внеочередной конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР), по-священной проблемам реформирования муниципальной власти, вы говорили об организации системы финансового контроля в условиях проводимой административной реформы. Скажите, как при этом должны строить работу по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий региональные и муниципальные органы финансового контроля?
– Глубоко убежден, что при создании муниципальных контрольно-счетных органов необходимо учитывать и использовать наработки, накопленные органами госфинконтроля субъектов РФ.
Поэтому в апреле текущего года счетные палаты Красноярского края, Таймыра и Эвенкии заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве. В рамках единого субъекта это позволит более эффективно контролировать использование бюджетных средств. Соглашение, в частности, предусматривает информирование друг друга о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности, обмен опытом, нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями, материалами по итогам контрольных мероприятий, аналитической, статистической и иной информацией. Кроме того, соглашение предполагает оказание правовой, методической, методологической помощи, консультирование по вопросам разработки проектов нормативных актов, документов по организации деятельности, проведения контрольных мероприятий, аналитической и экспертной работы, организацию совместных конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам государственного финансового контроля, оказание содействия в повышении квалификации сотрудников. В развитие этого соглашения Счетная палата Таймыра и Счетная палата Красноярского края уже обменялись отчетами о работе, проделанной в 2004 году. Уверен, что обеим сторонам это полезно для лучшего понимания процессов, происходящих на территории единого субъекта.
Следующий момент. Не стоит забывать, что для построения эффективной системы финансового контроля на муниципальном уровне необходимо создание правового поля по взаимодействию с правоохранительными и налоговыми органами, прокуратурой. Согла-шения о такого рода взаимодействии есть практически у всех органов государственного финансового контроля на уровне субъектов РФ.
Муниципальным контрольно-счетным органам придется заново выстраивать ана-логичную схему. Особенно это касается взаимодействия с налоговыми органами: как вы знаете, сотрудники контрольно-счетных органов не имеют права допуска к сведениям, со-ставляющим налоговую тайну.
В муниципальных образованиях зачастую зарегистрированы и осуществляют свою деятельность крупнейшие, а то и мононалогоплательщики, формирующие львиную долю доходной части бюджета. Поэтому абсолютно понятна необходимость оперативной работы контрольно-счетных органов с данными этих налогоплательщиков по ожидаемым и поступившим платежам, имеющимися у налоговых органов. Впрочем, решать проблему доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, необходимо на федеральном уровне. А для этого нужно внести определенные изменения в том числе в действующий Налоговый кодекс РФ.
Наконец о методологии работы контрольно-счетных органов муниципальных образований. На сегодняшний день Счетная палата РФ, АКСОР разработали и начинают при-менять на практике стандарты аудита эффективности бюджетных расходов. Это огромный массив, очень сложный для понимания со стороны проверяемых организаций и органов власти любого уровня. Но убежден, за аудитом эффективности – будущее финансового контроля, и вновь образуемым контрольно-счетным органам муниципального уровня необходимо с первых шагов очень серьезно отнестись к внедрению аудита эффективности в практику повседневной работы.
Пониманию актуальных проблем, стоящих перед контрольно-счетными органами, на наш взгляд, помогут продуктивное общение, обмен опытом с коллегами из контрольно-счетных органов других регионов и стран. Огромную помощь с первых шагов своей деятельности Счетная палата Таймыра ощущала со стороны Счетной палаты РФ, с которой заключено соглашение о взаимодействии, и Контрольно-счетной палаты Москвы.
Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы Виктора Александровича Двуреченских я бы, честно говоря, назвал своеобразным куратором зарождающейся Счетной палаты Таймыра. На базе КСП Москвы прошли стажировку четыре специалиста Счетной палаты округа, у Виктора Александровича прекрасный коллектив, всегда готовый поде-литься имеющимися наработками и опытом. По приглашению КСП Москвы сотрудники Счетной палаты Таймыра принимали участие в Третьем международном конгрессе Евро-пейского сообщества органов государственного финансового контроля (EURORAI), состоявшегося в октябре прошлого года в Барселоне, визите в Берлин в мае этого года в Счетную палату Берлина.
В рамках работы конгресса EURORAI мы с руководством генерального секретариата и президентом EURORAI, главным синдиком синдикатуры Каталонии Джоаном На-вал, обсудили перспективу вступления в EURORAI Счетной палаты Таймыра в качестве ассоциированного члена. В июле Счетная палата Таймыра получила от менеджера генерального секретариата EURORAI Эдгара Тиннеса подтверждение о прохождении необходимых документов, присланных нами по оформлению ассоциированного членства в EURORAI. Вступление Счетной палаты Таймыра в EURORAI запланировано на ноябрь – декабрь текущего года.
Особый интерес менеджмент EURORAI проявил к вопросам проведения Счетной палатой Таймыра финансового контроля за формированием и исполнением бюджетов муниципальных образований, к проблемам эффективного использования государственной и муниципальной собственности, проведению экспертных оценок исполнения бюджетов различных уровней, финансирования различных целевых программ. При условии вступления в EURORAI, насчитывающее 52 члена из 17 стран мира, Счетная палата Таймыра станет первой организацией государственного финансового контроля в России – ассоциированным членом EURORAI. Из контрольно-счетных органов РФ на сегодняшний день только Контрольно-счетная палата Москвы является полноправным членом EURORAI. Знаю, что и другие региональные контрольно-счетные органы открыты для распространения опыта, методик и методологии проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. В рамках АКСОР создан Экспертный совет, возглавляет который один из авторитетнейших людей Ассоциации, председатель Контрольно-счетной палаты Иркутской области Василий Алексеевич Митрофанов, много сил отдающий на совершенствование вопросов теории и практики работы контрольно-счетных органов России.
Глубоко убежден, что, лишая себя общения, замыкаясь на собственных проблемах, любой контрольно-счетный орган любого уровня будет находиться в состоянии стагна-ции. Поэтому для эффективной работы вновь создаваемым контрольно-счетным органам необходимо налаживать межмуниципальные и межрегиональные связи.
– Анатолий Сергеевич, Счетная палата Таймыра выступила с инициативой внесения изменений в действующее федеральное законодательство об административной ответственности. Чем это вызвано и как проходит процесс внесения поправок в КоАП РФ?
– Речь идет о реализации процедуры привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
На Таймыре законодательство, повышающее действенность финансового контроля, получило, на наш взгляд, достойное развитие. Окружной думой принят закон «Об адми-нистративных правонарушениях», устанавливающий ответственность должностных и юридических лиц за нецелевое использование средств окружного бюджета.
Однако установленные федеральным административным законодательством сроки давности привлечения к административной ответственности в большинстве случаев не позволяют наказать виновных в нарушении бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Специфика же проведения наших проверок целевого использования бюджетных средств со-стоит в том, что в основном проверяются истекшие периоды. И следовательно, контрольно-счетные органы, равно как и иные контролирующие структуры, выявив факты нецелевого использования бюджетных средств в отчетных периодах, которые, как правило, составляют от трех месяцев до трех лет, не могут рассчитывать на преследование виновных в административном порядке ввиду истечения сроков давности.
Следовательно, для достижения карательного или правовосстановительного действия административных штрафов, установленных федеральным и региональными законо-дательствами, необходимо увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства до одного года по аналогии, например, с нарушениями законодательства о налогах и сборах.
Разрешить данную коллизию законодательным путем на региональном уровне не-возможно. Дело в том, что установление общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях относится к предметам ведения Российской Федерации. Счетная палата Таймыра вышла с инициативой об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства до одного года в Окружную думу, мы были услышаны и поддержаны. На законо-дательную инициативу таймырских парламентариев в Госдуму России пришел положи-тельный отзыв из Правительства РФ за подписью первого вице-премьера Александра Жукова. Счетная палата РФ также считает целесообразным внести в Кодекс об административных правонарушениях указанные изменения. Свою позицию она изложила в письме в Совет Федерации.
Мы благодарны окружному депутатскому корпусу, Счетной палате РФ, Ассоциации контрольно-счетных органов РФ за поддержку. Теперь дело каждого из нас – руководителей контрольно-счетных органов на местах, – чтобы на это начинание поступили положительные отзывы и из региональных законодательных органов. Убежден, что это нам под силу.
Объединяя свои усилия в определенном, я не побоюсь этого слова, лоббировании интересов органов финансового контроля на всех уровнях власти, мы сможем добиться достойного законодательного обеспечения нашей деятельности.
Справка «Бюджета»
Анатолий Сергеевич КУЗНЕЦОВ, председатель Счетной палаты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
Родился 13 сентября 1976 года в г. Норильске Красноярского края.
Окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова (Президентская программа по подготовке управленческих кадров для народного хозяйства РФ) по специальности «финансовый менеджмент». С отличием окончил юридический факультет Иркутской государственной экономической академии, экономический факультет Иркутской государственной сельскохозяйственной академии.
Кандидат экономических наук. Докторант кафедры экономической теории Байкальского государственного университета экономики и права.
С 1999 г. – на руководящих должностях в органах государственной власти, налоговых органах округа.
Председатель Счетной палаты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа с момента основания (июнь 2003 г.) по настоящее время.
Награжден Почетными грамотами Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Губернатора, Думы Таймырского автономного округа.
Автор ряда научных трудов. Сфера научных интересов – экономическая безопасность России, теория ренты, земельные отношения.
Женат. Владеет английским языком.