25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 4887 Материалы по теме
Казначейское исполнение бюджета – тема нашей беседы с Александром БОБРОВЫМ, начальником управления исполнения бюджетов, методологии бухгалтерского учета и отчетности Главного управления по бюджету и финансам администрации Калининградской области.

– Как организовано в Калининградской области исполнение регионального бюджета?
– Поэтапный переход на казначейское исполнение областного бюджета определен постановлением губернатора области № 374 «О переходе на кассовое обслуживание исполнения областного бюджета территориальными органами федерального казначейства».
В соответствии с планом заключено соглашение между администрацией Калининградской области и областным управлением Федерального казначейства МФ РФ о кассовом обслуживании исполнения бюджета Калининградской области. С ноября 2001 года разработана методика исполнения областного бюджета в условиях кассового исполнения и комплексная автоматизированная система управления бюджетным процессом Калининградской области на базе Автоматизированного центра контроля исполнения бюджета.
В целях своевременного открытия лицевых счетов в управление Федерального казначейства по Калининградской области был предоставлен перечень кодов глав распорядителей и получателей средств областного бюджета.
Сейчас финансирование распорядителей и получателей средств областного бюджета осуществляется только на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства. На 1 июля 2005 года открыты 180 лицевых счетов.
– Какие положительные и отрицательные результаты вы можете отметить в связи с переходом на кассовое обслуживание исполнения областного бюджета в органах Федерального казначейства?
– Несомненный положительный момент – возможность работать на едином счете средств областного бюджета. Это позволяет оперативно и рационально использовать средства бюджета, качественно осуществлять предварительный контроль расходования бюджетных средств, существенным образом сократить нецелевое использование бюджетных ресурсов. В условиях казначейского исполнения бюджета даже при значительном дефиците бюджета практически не допускается задержка с выплатой заработной платы, перечислением средств в государственные внебюджетные фонды, осуществлением социальных выплат, сократилась задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, по расчетам за предоставленные коммунальные услуги. На протяжении последних четырех лет область практически без помощи из федерального центра, только мобилизуя внутренние ресурсы и осуществляя заимствования в кредитных учреждениях, справляется в летний период с выплатой отпускных и заработной платы педагогическим работникам.
Отрицательный момент обслуживания кассового исполнения областного бюджета – отсутствие оперативной информации об остатках средств на счетах бюджетополучателей, тогда как создание собственного казначейства позволило бы иметь ежедневные оперативные сведения о кассовом расходе бюджетных учреждений в разрезе бюджетной классификации. Больший период прохождения расчетно-платежных документов через территориальные органы Федерального казначейства – также один из недостатков работы.
– Как обстоят дела с организацией казначейского исполнения местных бюджетов в муниципальных образованиях?
– Для решения вопросов, связанных с организацией казначейской системы исполнения местного бюджета силами муниципального казначейства, необходимы дополнительные финансовые ресурсы, система информационного обеспечения, подготовка кадров по казначейскому исполнению бюджетов. Этими обязательными условиями располагают не все местные бюджеты. Но, однако, работа в этом направлении постоянно проводится.
К середине 2005 года перешли на казначейское исполнение местного бюджета 16 из 22 муниципальных образований области. Свои казначейства организовали 10 муниципальных образований, имеющих достаточное финансовые ресурсы, кадровое и материально-техническое обеспечение, шесть подписали соглашения с отделениями Федерального казначейства на местах и перешли на поэтапное казначейское обслуживание кассового исполнения бюджетов в органы Федерального казначейства. В остальных муниципальных образованиях идет подготовительная работа.
– Возникли ли трудности при исполнении бюджетов из-за введения с 2005 года новой бюджетной классификации?
– Да, и эти трудности мы испытываем до сих пор. Приказ Министерства финансов РФ № 114н мы увидели только в январе 2005 года, когда областной бюджет и роспись доходов и расходов уже были утверждены. Затем, с января по апрель, Министерство финансов РФ внесло в приказ ряд изменений. Бланк бюджета поступил к нам только в мае 2005 года.
На наш взгляд, предложенная Минфином России структура расходов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов на 2005 год не в полной мере отражает расходы, осуществляемые субъектом и органами исполнительной власти на местах в рамках разграничения полномочий между уровнями бюджетов, и не учитывает многих расходов субъектов и муниципальных образований. Бюджетная классификация во многом сориентирована на расходы федерального бюджета. Уточнения в части экономической классификации, доведенные до субъектов Минфином России на основании запросов, писем и обращений бюджетополучателей, показывают, что аналогичные трудности есть и в других регионах.

Справка «Бюджета»
Александр Иванович БОБРОВ, начальник управления исполнения бюджетов, методологии бухгалтерского учета и отчетности Главного управления по бюджету и финансам администрации Калининградской области Родился 10 апреля 1966 года.
В 1989 г. окончил Пензенский сельскохозяйственный институт.
В 2004 г. окончил Северо-Западную академию государственной службы.
В Главном управлении по бюджету и финансам администрации Калининградской области работает с 1997 г.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно