Версия для печати 7160 Материалы по теме
О работе, проводимой Управлением Федерального казначейства по Омской области, рассказывает руководитель областного УФК Рита Фомина.

– Рита Францевна, перечислите, пожалуйста, контрольные функции областного УФК.

– Цели и задачи предварительного и текущего контроля остались прежними. Кардинальные изменения произошли только в области последующего контроля.
Дело в том, что на основании постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, приказа Минфина РФ от 04.03.2005 № ЗЗн функции последующего контроля средств федерального бюджета органы федерального казначейства начиная с 2005 года, уже не выполняют.
С учетом изменений создано новое подразделение в структуре Федерального казначейства – Управление внутреннего контроля и аудита. Фундаментом для выполнения стоящих перед ним задач является формирующаяся нормативная база. Ее основополагающие документы – проект Положения об организации внутреннего контроля и аудита в территориальных органах Федерального казначейства и указаний о порядке осуществления внутреннего контроля и аудита территориальными органами Федерального казначейства.
Таким образом, в настоящее время до утверждения Положения и указаний в УФК идет подготовка к выполнению новых функций.
– С какими трудностями сталкиваетесь в связи с переходом на новую бюджетную классификацию?
– Сметы расходов бюджетными учреждениями на 2005 год составлялись в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 27.08.2004 № 72Н, тогда, как реальное расходование средств осуществляется в текущем году по Приказу Министерства финансов РФ от 10.12.2004 №114Н. В этой связи, в настоящее время возникают определенные трудности по применению на практике расходных статей бюджетной классификации. Ведь кроме отдельных нестыковок в указанных документах, в различных периодических изданиях дается неоднозначная трактовка применения одной и той же статьи расходов экономической классификации.
Но, несмотря на все трудности, специалисты стабильно работают с платежными документами клиентов. Проблемные вопросы решаются коллегиально и оперативно.
– Как идет работа по внедрению приказа Минфина России от 10 июня 2003 года №50н?
– С января 2005 года финансирование всех министерств и ведомств в полном объеме осуществляется в соответствии с Приказом 50н по расходным расписаниям.
Существенную информационную поддержку в процессе внедрения Приказа 50н посредством консультаций оказывали специалисты центрального аппарата Федерального казначейства. Кроме того, получали необходимую информацию на селекторных совещаниях, а также использовали публикации в различных журналах «Бюджет», «Бюджетный учет», «Бухгалтерский учет»).
На сегодняшний день можно сказать, что Приказ МФ РФ №50н внедрен и работает успешно.
– Как в области ведется работа с органами местного самоуправления?
– Казначейское исполнение бюджета предусматривает четкую схему доведения выделенных средств до каждого бюджетополучателя. При этом на всем пути следования средства физически не попадают на счета нижестоящих распорядителей. Они доводятся до конечных получателей на основании распорядительных решений вышестоящих органов. При этом объем прав распорядителей средств не уменьшается, а управляемость, прозрачность движения, защищенность бюджетных средств от несанкционированного использования возрастает многократно.
В связи с вышеизложенным и на основании заключенного Соглашения между Правительством Омской области и УФК по Омской области от 05.03.2002 №6c органами Федерального казначейства про изводится кассовое обслуживание расходов бюджета субъекта РФ в части средств, получаемых из федерального бюджета.
С этой целью УФК по Омской области открыт счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области на балансовом счете 40201 «Средства бюджетов субъектов». По соглашениям с администрациями муниципальных образований территориальным отделениям Федерального казначейства открыты счета 40204 «Средства местных бюджетов».
В целях исполнения распоряжения Правительства Омской области от 19.02.2004 №2-рп «О Плане действий Правительства Омской области на 2004 год» Управлением Федерального казначейства по Омской области осуществлены мероприятия, связанные с переходом на казначейское исполнение бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований Омской области.
По согласованию с Министерством финансов Омской области создан и функционирует реестр получателей средств областного бюджета, позволяющий иметь оперативную информацию о составе бюджетополучателей и количестве лицевых счетов, открытых в органах казначейства.
В течение 2004 года создана и успешно применяется на практике единая информационная база. Территориальные органы казначейства оснащены техническими средствами и средствами связи, которые позволяют вести электронный обмен информацией в ходе исполнения областного бюджета между бюджетными учреждениями и казначейством, казначейством и кредитными учреждениями.
Внедрение нового программного обеспечения позволило качественно и оперативно осуществлять кассовое обслуживание бюджетов всех уровней посредством передачи информации в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Принятые меры позволяют оперативно решать вопросы по обслуживанию счетов областного и муниципальных бюджетов.
– Назовите главные достижения УФК последнего времени в развитии информационных технологий.
– Управлением информационных систем Федерального Казначейства разработана и доведена до всех УФК «Стратегия развития Федерального Казначейства в 2005-м году по информационно-техническим вопросам». В рамках реализации предложенной стратегии специалистами УФК по Омской области проделана существенная работа во всех направлениях развития информационно-технического обеспечения нашей деятельности. Это, прежде всего вопросы эксплуатации и развития прикладного программного обеспечения централизованной разработки, вопросы развития системы электронного документооборота, в которую вовлечены не только наши структурные подразделения, но и все организации, у которых открыты лицевые счета в казначействе.
Кроме того, в стадии реализации находится процесс модернизации Ведомственной транспортной сети передачи данных. В 2004-м году специалистами УФК по Омской области начата работа по созданию высокоскоростных и надежных цифровых каналов связи на основе волоконно-оптических линий. В условиях постоянно растущих объемов передаваемых данных это исключительно важная и необходимая работа.
Уделяется большое внимание вопросам оснащенности казначейства современной вычислительной техникой, поддержания парка вычислительной техники в состоянии соответствия применяемым информационным технологиям.
В рамках целевой федеральной программы развития органов Федерального казначейства полным ходом ведется работа по созданию систем инженерного обеспечения зданий, занимаемых органами Федерального казначейства Омской области. Развертывание этих систем позволит обеспечить стопроцентную надежность и бесперебойность исполнения нами всех возложенных на казначейство функций.
В 2004 году на уровне Управления была разработана и успешно реализована концепция минимизации остатка денежных средств на коррсчете. В результате нам удалось существенно сократить среднедневной остаток денежных средств на коррсчете.
Беседовала Светлана Стрельникова.

Справка «Бюджета»
Рита Фомина
Фомина Рита Францевна, руководитель Управления Федерального казначейства по Омской области.
Родилась 11 сентября 1952 г. в с. Старая Шараповка Марьяновского района Омской области.
В 1974 г. окончила экономический факультет Киргизского государственного университета.
1975 – 1976 гг. – экономист госдоходов Свердловского райфинотдела г. Фрунзе.
1976 – 1993 гг. – Министерство финансов Киргизской ССР: контролер ревизор, экономист, старший экономист, ведущий экономист, главный экономист, заместитель начальника отдела, заместитель начальника Управления.
1992 – 1993 гг. – Министерство экономики и финансов Республики
Кыргызстан: начальник подотдела, начальник отдела – заместитель начальника Управления.
1993 – 1994 гг. – Финансовое управление Администрации Омской области: главный экономист.
С января 1994г. – Управление Федерального казначейства по Омской области: начальник отдела, заместитель начальника управления, заместитель руководителя управления.
С апреля 2003 г. – руководитель Управления.
Указом Президента РФ в 1999 г. Фоминой Р.Ф. присвоено почетное звание «Заслуженный экономист Российской Федерации», в 2002 г. награждена юбилейной медалью «200 лет Министерству финансов Российской Федерации».

Поделиться