В 2010–2011 годах все территориальные органы Федерального казначейства должны будут внедрить Автоматизированную систему Федерального казначейства. Пилотное внедрение данной системы уже осуществлено в нескольких управлениях, в том числе в УФК по Ульяновской области Дмитрий Николаевич ЧУГУНКОВ, руководитель УФК по Ульяновской области
Выступая на расширенной коллегии Федерального казначейства, прошедшей в феврале 2010 года, заместитель министра финансов РФ Т. Г. Нестеренко сказала о том, что «сейчас пришло время высоких информационных технологий. Необходимо проводить изменения, модернизировать информационную систему Казначейства России». Процесс модернизации и развития казначейской системы в настоящее время становится одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной системы. Основные мероприятия по реализации целей модернизации казначейской системы РФ в рамках Проекта модернизации в последние годы были направлены на создание условий, обеспечивающих разработку, внедрение и эксплуатацию Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее — АС ФК).
Таким комплексным всеобъемлющим решением в области автоматизации функций Федерального казначейства, создания единых баз данных и призвана стать АС ФК. Однако необходимо понимать, что программный комплекс, необходимое для его работы аппаратное и инженерное обеспечение, наличие надежных телекоммуникаций с необходимой пропускной способностью, решение вопросов обеспечения информационной безопасности, внедрение системы управления эксплуатацией АС ФК сами по себе еще не могут обеспечить достижения нового качественного уровня в исполнении функций Федерального казначейства. АС ФК, так же как и любой другой высокотехнологичный инструмент исполнения функций, требует точной унификации в технологии исполнения автоматизируемых функций, в качественной подготовке необходимых начальных и справочных данных, в обеспечении необходимой квалификации государственных служащих в вопросах работы с программным комплексом. В связи с этим, прежде чем приступить к внедрению АС ФК, Федеральное казначейство провело огромную подготовительную работу. В течение ряда лет в территориальных органах строились инженерные системы и ведомственная транспортная сеть, осуществлялись работы по подготовке помещений для размещения необходимого серверного оборудования, его поставка и наладка на площадях территориальных органов казначейства.
Другой важной составляющей подготовительной деятельности явилось создание системы технологических регламентов исполнения функций Федерального казначейства, закрепление ролей по технологическим регламентам за конкретными сотрудниками. Тем самым создалась возможность привести в соответствие должностные регламенты конкретных специалистов Федерального казначейства, вплоть до удаленных сельских отделений, тем опциям программы, которые им доступны при работе в АС ФК или «Центре-КС», четко разграничить персональную ответственность каждого работника за исполнение тех или иных подфункций-ролей в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов. Именно такое положение создает возможности для действительно эффективной автоматизации: исполнения конкретных ролей и автоматизированного контроля. Как известно, хаос, каких бы вопросов и функций он ни касался, не может быть автоматизирован. В то же время эффективная автоматизация создает возможности для значительного роста общей эффективности и оптимизации деятельности по исполнению возложенных функций.
В 2006–2008 годах в управлении Федерального казначейства по Ульяновской области и подведомственных отделениях строилась ведомственная транспортная сеть, создавались инженерные системы, внедрялись технологические регламенты. Представители управления принимали активное участие в тестировании создаваемого программного продукта. В течение 2009 года совместно с представителями компании Oracle проводилась большая работа по обучению специалистов управления и отделений, продолжалось тестирование дорабатываемой АС ФК, осуществлялся перенос данных из наследуемых систем и их выверка, формировались справочники, необходимые для работы АС ФК. Эта огромная работа шла параллельно с обычным исполнением обязанностей по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней. В связи с этим регулярно возникала необходимость в организации работы по подготовке к внедрению АС ФК как в вечернее время, так и в выходные дни.
Особенностью Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по отношению к другим пилотным регионам явилось многообразие вариантов кассового обслуживания исполнения регионального и 167 муниципальных образований Ульяновской области. С 11 января 2010 года АС ФК была внедрена в промышленную эксплуатацию в Ульяновской области и других пилотных регионах.
По нашему мнению, наиболее важными аспектами, на которые нужно обратить особое внимание при внедрении АС КФ, были и остаются:
Резюмируя изложенное, можно привести слова, сказанные министром финансов РФ А. Л. Кудриным на коллегии Федерального казначейства в феврале 2010 года: «Казначейство России работает, используя самые современные методики и электронное обеспечение всех расчетов, включая электронно-цифровую подпись, электронный документооборот. И если кто-то захочет увидеть, где же в России этот современный сегмент информационных систем мировой экономики, то ему надо обратиться в казначейство, где он уже работает». Выступая на расширенной коллегии Федерального казначейства, прошедшей в феврале 2010 года, заместитель министра финансов РФ Т. Г. Нестеренко сказала о том, что «сейчас пришло время высоких информационных технологий. Необходимо проводить изменения, модернизировать информационную систему Казначейства России». Процесс модернизации и развития казначейской системы в настоящее время становится одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной системы. Основные мероприятия по реализации целей модернизации казначейской системы РФ в рамках Проекта модернизации в последние годы были направлены на создание условий, обеспечивающих разработку, внедрение и эксплуатацию Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее — АС ФК).
Таким комплексным всеобъемлющим решением в области автоматизации функций Федерального казначейства, создания единых баз данных и призвана стать АС ФК. Однако необходимо понимать, что программный комплекс, необходимое для его работы аппаратное и инженерное обеспечение, наличие надежных телекоммуникаций с необходимой пропускной способностью, решение вопросов обеспечения информационной безопасности, внедрение системы управления эксплуатацией АС ФК сами по себе еще не могут обеспечить достижения нового качественного уровня в исполнении функций Федерального казначейства. АС ФК, так же как и любой другой высокотехнологичный инструмент исполнения функций, требует точной унификации в технологии исполнения автоматизируемых функций, в качественной подготовке необходимых начальных и справочных данных, в обеспечении необходимой квалификации государственных служащих в вопросах работы с программным комплексом. В связи с этим, прежде чем приступить к внедрению АС ФК, Федеральное казначейство провело огромную подготовительную работу. В течение ряда лет в территориальных органах строились инженерные системы и ведомственная транспортная сеть, осуществлялись работы по подготовке помещений для размещения необходимого серверного оборудования, его поставка и наладка на площадях территориальных органов казначейства.
Другой важной составляющей подготовительной деятельности явилось создание системы технологических регламентов исполнения функций Федерального казначейства, закрепление ролей по технологическим регламентам за конкретными сотрудниками. Тем самым создалась возможность привести в соответствие должностные регламенты конкретных специалистов Федерального казначейства, вплоть до удаленных сельских отделений, тем опциям программы, которые им доступны при работе в АС ФК или «Центре-КС», четко разграничить персональную ответственность каждого работника за исполнение тех или иных подфункций-ролей в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов. Именно такое положение создает возможности для действительно эффективной автоматизации: исполнения конкретных ролей и автоматизированного контроля. Как известно, хаос, каких бы вопросов и функций он ни касался, не может быть автоматизирован. В то же время эффективная автоматизация создает возможности для значительного роста общей эффективности и оптимизации деятельности по исполнению возложенных функций.
В 2006–2008 годах в управлении Федерального казначейства по Ульяновской области и подведомственных отделениях строилась ведомственная транспортная сеть, создавались инженерные системы, внедрялись технологические регламенты. Представители управления принимали активное участие в тестировании создаваемого программного продукта. В течение 2009 года совместно с представителями компании Oracle проводилась большая работа по обучению специалистов управления и отделений, продолжалось тестирование дорабатываемой АС ФК, осуществлялся перенос данных из наследуемых систем и их выверка, формировались справочники, необходимые для работы АС ФК. Эта огромная работа шла параллельно с обычным исполнением обязанностей по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней. В связи с этим регулярно возникала необходимость в организации работы по подготовке к внедрению АС ФК как в вечернее время, так и в выходные дни.
Особенностью Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по отношению к другим пилотным регионам явилось многообразие вариантов кассового обслуживания исполнения регионального и 167 муниципальных образований Ульяновской области. С 11 января 2010 года АС ФК была внедрена в промышленную эксплуатацию в Ульяновской области и других пилотных регионах.
По нашему мнению, наиболее важными аспектами, на которые нужно обратить особое внимание при внедрении АС КФ, были и остаются:
Резюмируя изложенное, можно привести слова, сказанные министром финансов РФ А. Л. Кудриным на коллегии Федерального казначейства в феврале 2010 года: «Казначейство России работает, используя самые современные методики и электронное обеспечение всех расчетов, включая электронно-цифровую подпись, электронный документооборот. И если кто-то захочет увидеть, где же в России этот современный сегмент информационных систем мировой экономики, то ему надо обратиться в казначейство, где он уже работает».
Выступая на расширенной коллегии Федерального казначейства, прошедшей в феврале 2010 года, заместитель министра финансов РФ Т. Г. Нестеренко сказала о том, что «сейчас пришло время высоких информационных технологий. Необходимо проводить изменения, модернизировать информационную систему Казначейства России». Процесс модернизации и развития казначейской системы в настоящее время становится одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной системы. Основные мероприятия по реализации целей модернизации казначейской системы РФ в рамках Проекта модернизации в последние годы были направлены на создание условий, обеспечивающих разработку, внедрение и эксплуатацию Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее — АС ФК).
Новая автоматизированная система казначейства
Информационные технологии, автоматизация обработки финансовой информации, конечно же, в той или иной степени применялись в Федеральном казначействе практически с самого момента его создания. За прошедшие 17 лет интенсивно развивалось бюджетное законодательство, активно видоизменялись и множились функции, возложенные на Казначейство России. На несколько порядков возрос объем данных, ежедневно обрабатываемых органами Федерального казначейства. В этих условиях стала совершенно очевидна необходимость скорейшего перехода от автоматизации отдельных фрагментов в исполнении функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней к всеобъемлющему комплексному решению в области автоматизации этих функций. А также перехода от разрозненных массивов данных по исполнению бюджетов, аккумулирующихся в нескольких тысячах отделений Федерального казначейства, расположенных на всей территории нашей огромной страны в десятке часовых поясов, к единым базам данных, структурированным и унифицированным в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, бюджетной классификации, единых федеральных реестров и справочников.Таким комплексным всеобъемлющим решением в области автоматизации функций Федерального казначейства, создания единых баз данных и призвана стать АС ФК. Однако необходимо понимать, что программный комплекс, необходимое для его работы аппаратное и инженерное обеспечение, наличие надежных телекоммуникаций с необходимой пропускной способностью, решение вопросов обеспечения информационной безопасности, внедрение системы управления эксплуатацией АС ФК сами по себе еще не могут обеспечить достижения нового качественного уровня в исполнении функций Федерального казначейства. АС ФК, так же как и любой другой высокотехнологичный инструмент исполнения функций, требует точной унификации в технологии исполнения автоматизируемых функций, в качественной подготовке необходимых начальных и справочных данных, в обеспечении необходимой квалификации государственных служащих в вопросах работы с программным комплексом. В связи с этим, прежде чем приступить к внедрению АС ФК, Федеральное казначейство провело огромную подготовительную работу. В течение ряда лет в территориальных органах строились инженерные системы и ведомственная транспортная сеть, осуществлялись работы по подготовке помещений для размещения необходимого серверного оборудования, его поставка и наладка на площадях территориальных органов казначейства.
Другой важной составляющей подготовительной деятельности явилось создание системы технологических регламентов исполнения функций Федерального казначейства, закрепление ролей по технологическим регламентам за конкретными сотрудниками. Тем самым создалась возможность привести в соответствие должностные регламенты конкретных специалистов Федерального казначейства, вплоть до удаленных сельских отделений, тем опциям программы, которые им доступны при работе в АС ФК или «Центре-КС», четко разграничить персональную ответственность каждого работника за исполнение тех или иных подфункций-ролей в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов. Именно такое положение создает возможности для действительно эффективной автоматизации: исполнения конкретных ролей и автоматизированного контроля. Как известно, хаос, каких бы вопросов и функций он ни касался, не может быть автоматизирован. В то же время эффективная автоматизация создает возможности для значительного роста общей эффективности и оптимизации деятельности по исполнению возложенных функций.
Пилотные проекты
Для подготовки к внедрению АС ФК в постоянную эксплуатацию в органах казначейства России, отработки вопросов внедрения, оперативного тестирования программного продукта было решено провести пилотное внедрение в четырех управлениях Федерального казначейства: УФК по Самарской, Саратовской, Ульяновской и Владимирской областям.В 2006–2008 годах в управлении Федерального казначейства по Ульяновской области и подведомственных отделениях строилась ведомственная транспортная сеть, создавались инженерные системы, внедрялись технологические регламенты. Представители управления принимали активное участие в тестировании создаваемого программного продукта. В течение 2009 года совместно с представителями компании Oracle проводилась большая работа по обучению специалистов управления и отделений, продолжалось тестирование дорабатываемой АС ФК, осуществлялся перенос данных из наследуемых систем и их выверка, формировались справочники, необходимые для работы АС ФК. Эта огромная работа шла параллельно с обычным исполнением обязанностей по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней. В связи с этим регулярно возникала необходимость в организации работы по подготовке к внедрению АС ФК как в вечернее время, так и в выходные дни.
Особенностью Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по отношению к другим пилотным регионам явилось многообразие вариантов кассового обслуживания исполнения регионального и 167 муниципальных образований Ульяновской области. С 11 января 2010 года АС ФК была внедрена в промышленную эксплуатацию в Ульяновской области и других пилотных регионах.
По нашему мнению, наиболее важными аспектами, на которые нужно обратить особое внимание при внедрении АС КФ, были и остаются:
- создание и постоянное поддержание в актуальном состоянии массива нормативно-справочной информации по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней. Особенно много нюансов возникает при составлении справочников, связанных с кассовым обслуживанием исполнения муниципальных бюджетов. Большую роль в этом вопросе играет квалификация как работников органов Федерального казначейства, так и работников муниципальных финансовых органов;
- в ряде случаев недостаточная степень квалификации сотрудников органов федерального казначейства в условиях четкого закрепления за каждым специалистом ответственности за выполняемые с финансовыми данными действия.
- При этом внесение любых изменений, исправление ошибок, допущенных по невнимательности, небрежности или просто от недостаточного знания нормативных документов работниками отделений после закрытия операционного дня возможно только с санкции начальника отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов — главного бухгалтера управления. Таким образом, цена любых ошибок при введении данных в систему и операций с ними многократно возрастает. С другой стороны, такое положение позволяет значительно улучшить эффективность внутреннего контроля в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов.
- система значительно повысила эффективность работы в части бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов. Сократила трудозатраты по ведению бюджетного учета операций по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъекта РФ за счет централизации бюджетного учета на уровне управления Федерального казначейства. По состоянию на 1 января 2010 года численность сотрудников органов Федерального казначейства Ульяновской области, занятых вопросами ведения бюджетного учета и составления отчетности, была 90 человек. В настоящее время их численность составляет 18 человек. Таким образом, произошло высвобождение 72 сотрудников, что составляет примерно 10 % штатной численности сотрудников органов Федерального казначейства на территории Ульяновской области;
- централизация бюджетного учета операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней привела к повышению оперативности составления и достоверности бюджетной отчетности;
- наличие единой базы данных по обслуживаемым лицевым счетам, операциям по исполнению бюджетов значительно упрощает вопросы организации внутреннего контроля за деятельностью отделений и функциональных отделов управления. Отпадает необходимость в проведении выездных проверок. Правомочность и своевременность проводимых операций может быть проверена на уровне управления и фактически в режиме реального времени;
- интеграция электронно-цифровой подписи в базы данных АС ФК обеспечивает юридическую значимость документа во время всего его жизненного цикла. Это неизмеримо повышает степень информационной безопасности обрабатываемых данных, а также значительно усиливает ответственность конкретных государственных служащих за выполнение возложенных персонально на них функций и обязанностей.
Резюмируя изложенное, можно привести слова, сказанные министром финансов РФ А. Л. Кудриным на коллегии Федерального казначейства в феврале 2010 года: «Казначейство России работает, используя самые современные методики и электронное обеспечение всех расчетов, включая электронно-цифровую подпись, электронный документооборот. И если кто-то захочет увидеть, где же в России этот современный сегмент информационных систем мировой экономики, то ему надо обратиться в казначейство, где он уже работает». Выступая на расширенной коллегии Федерального казначейства, прошедшей в феврале 2010 года, заместитель министра финансов РФ Т. Г. Нестеренко сказала о том, что «сейчас пришло время высоких информационных технологий. Необходимо проводить изменения, модернизировать информационную систему Казначейства России». Процесс модернизации и развития казначейской системы в настоящее время становится одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной системы. Основные мероприятия по реализации целей модернизации казначейской системы РФ в рамках Проекта модернизации в последние годы были направлены на создание условий, обеспечивающих разработку, внедрение и эксплуатацию Автоматизированной системы Федерального казначейства (далее — АС ФК).
Новая автоматизированная система казначейства
Информационные технологии, автоматизация обработки финансовой информации, конечно же, в той или иной степени применялись в Федеральном казначействе практически с самого момента его создания. За прошедшие 17 лет интенсивно развивалось бюджетное законодательство, активно видоизменялись и множились функции, возложенные на Казначейство России. На несколько порядков возрос объем данных, ежедневно обрабатываемых органами Федерального казначейства. В этих условиях стала совершенно очевидна необходимость скорейшего перехода от автоматизации отдельных фрагментов в исполнении функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней к всеобъемлющему комплексному решению в области автоматизации этих функций. А также перехода от разрозненных массивов данных по исполнению бюджетов, аккумулирующихся в нескольких тысячах отделений Федерального казначейства, расположенных на всей территории нашей огромной страны в десятке часовых поясов, к единым базам данных, структурированным и унифицированным в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, бюджетной классификации, единых федеральных реестров и справочников.Таким комплексным всеобъемлющим решением в области автоматизации функций Федерального казначейства, создания единых баз данных и призвана стать АС ФК. Однако необходимо понимать, что программный комплекс, необходимое для его работы аппаратное и инженерное обеспечение, наличие надежных телекоммуникаций с необходимой пропускной способностью, решение вопросов обеспечения информационной безопасности, внедрение системы управления эксплуатацией АС ФК сами по себе еще не могут обеспечить достижения нового качественного уровня в исполнении функций Федерального казначейства. АС ФК, так же как и любой другой высокотехнологичный инструмент исполнения функций, требует точной унификации в технологии исполнения автоматизируемых функций, в качественной подготовке необходимых начальных и справочных данных, в обеспечении необходимой квалификации государственных служащих в вопросах работы с программным комплексом. В связи с этим, прежде чем приступить к внедрению АС ФК, Федеральное казначейство провело огромную подготовительную работу. В течение ряда лет в территориальных органах строились инженерные системы и ведомственная транспортная сеть, осуществлялись работы по подготовке помещений для размещения необходимого серверного оборудования, его поставка и наладка на площадях территориальных органов казначейства.
Другой важной составляющей подготовительной деятельности явилось создание системы технологических регламентов исполнения функций Федерального казначейства, закрепление ролей по технологическим регламентам за конкретными сотрудниками. Тем самым создалась возможность привести в соответствие должностные регламенты конкретных специалистов Федерального казначейства, вплоть до удаленных сельских отделений, тем опциям программы, которые им доступны при работе в АС ФК или «Центре-КС», четко разграничить персональную ответственность каждого работника за исполнение тех или иных подфункций-ролей в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов. Именно такое положение создает возможности для действительно эффективной автоматизации: исполнения конкретных ролей и автоматизированного контроля. Как известно, хаос, каких бы вопросов и функций он ни касался, не может быть автоматизирован. В то же время эффективная автоматизация создает возможности для значительного роста общей эффективности и оптимизации деятельности по исполнению возложенных функций.
Пилотные проекты
Для подготовки к внедрению АС ФК в постоянную эксплуатацию в органах казначейства России, отработки вопросов внедрения, оперативного тестирования программного продукта было решено провести пилотное внедрение в четырех управлениях Федерального казначейства: УФК по Самарской, Саратовской, Ульяновской и Владимирской областям.В 2006–2008 годах в управлении Федерального казначейства по Ульяновской области и подведомственных отделениях строилась ведомственная транспортная сеть, создавались инженерные системы, внедрялись технологические регламенты. Представители управления принимали активное участие в тестировании создаваемого программного продукта. В течение 2009 года совместно с представителями компании Oracle проводилась большая работа по обучению специалистов управления и отделений, продолжалось тестирование дорабатываемой АС ФК, осуществлялся перенос данных из наследуемых систем и их выверка, формировались справочники, необходимые для работы АС ФК. Эта огромная работа шла параллельно с обычным исполнением обязанностей по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней. В связи с этим регулярно возникала необходимость в организации работы по подготовке к внедрению АС ФК как в вечернее время, так и в выходные дни.
Особенностью Управления Федерального казначейства по Ульяновской области по отношению к другим пилотным регионам явилось многообразие вариантов кассового обслуживания исполнения регионального и 167 муниципальных образований Ульяновской области. С 11 января 2010 года АС ФК была внедрена в промышленную эксплуатацию в Ульяновской области и других пилотных регионах.
По нашему мнению, наиболее важными аспектами, на которые нужно обратить особое внимание при внедрении АС КФ, были и остаются:
- создание и постоянное поддержание в актуальном состоянии массива нормативно-справочной информации по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней. Особенно много нюансов возникает при составлении справочников, связанных с кассовым обслуживанием исполнения муниципальных бюджетов. Большую роль в этом вопросе играет квалификация как работников органов Федерального казначейства, так и работников муниципальных финансовых органов;
- в ряде случаев недостаточная степень квалификации сотрудников органов федерального казначейства в условиях четкого закрепления за каждым специалистом ответственности за выполняемые с финансовыми данными действия.
- При этом внесение любых изменений, исправление ошибок, допущенных по невнимательности, небрежности или просто от недостаточного знания нормативных документов работниками отделений после закрытия операционного дня возможно только с санкции начальника отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов — главного бухгалтера управления. Таким образом, цена любых ошибок при введении данных в систему и операций с ними многократно возрастает. С другой стороны, такое положение позволяет значительно улучшить эффективность внутреннего контроля в вопросах кассового обслуживания исполнения бюджетов.
- система значительно повысила эффективность работы в части бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов. Сократила трудозатраты по ведению бюджетного учета операций по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъекта РФ за счет централизации бюджетного учета на уровне управления Федерального казначейства. По состоянию на 1 января 2010 года численность сотрудников органов Федерального казначейства Ульяновской области, занятых вопросами ведения бюджетного учета и составления отчетности, была 90 человек. В настоящее время их численность составляет 18 человек. Таким образом, произошло высвобождение 72 сотрудников, что составляет примерно 10 % штатной численности сотрудников органов Федерального казначейства на территории Ульяновской области;
- централизация бюджетного учета операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней привела к повышению оперативности составления и достоверности бюджетной отчетности;
- наличие единой базы данных по обслуживаемым лицевым счетам, операциям по исполнению бюджетов значительно упрощает вопросы организации внутреннего контроля за деятельностью отделений и функциональных отделов управления. Отпадает необходимость в проведении выездных проверок. Правомочность и своевременность проводимых операций может быть проверена на уровне управления и фактически в режиме реального времени;
- интеграция электронно-цифровой подписи в базы данных АС ФК обеспечивает юридическую значимость документа во время всего его жизненного цикла. Это неизмеримо повышает степень информационной безопасности обрабатываемых данных, а также значительно усиливает ответственность конкретных государственных служащих за выполнение возложенных персонально на них функций и обязанностей.
Резюмируя изложенное, можно привести слова, сказанные министром финансов РФ А. Л. Кудриным на коллегии Федерального казначейства в феврале 2010 года: «Казначейство России работает, используя самые современные методики и электронное обеспечение всех расчетов, включая электронно-цифровую подпись, электронный документооборот. И если кто-то захочет увидеть, где же в России этот современный сегмент информационных систем мировой экономики, то ему надо обратиться в казначейство, где он уже работает».