Социальная сфера — 01 декабря 2010

Компании умеренно сокращают бюджеты на новогодние корпоративы и подарки

Версия для печати 838 Материалы по теме
Компании умеренно сокращают бюджеты на новогодние корпоративы и подарки

Новый год
Новый год в 2010 году планируют отпраздновать многие компании, в числе которых есть и те, которые в силу финансовых затруднений были вынуждены отказаться от корпоративов в прошлом году. Но, несмотря на это, эксперты говорят о том, что новогодние бюджеты компаний, выделяемые сейчас на подарки и празднования, еще не вернулись на докризисный уровень.

«Если до кризиса работодатель в рамках проведения корпоратива был готов тратить на одного сотрудника своей компании от 3000 рублей и выше, то сегодня этот показатель снизился на уровень в 1500-2000 рублей», - комментирует управляющий партнер рекламно-консалтинговой группы General Idea Артем Еланский. При этом в 2008 году от корпоративов отказались более 60% российских компаний, в 2009 году – лишь около 30-40%. Сегодня это цифра не превышает 15%, что говорит об оживлении рекламной отрасли в России, но при этом на ее восстановление понадобиться еще несколько лет, чтобы вернуться на докризисный уровень.

Эксперты отмечают, что сегодня современному бизнесу необходимо особое внимание уделять сплочению коллективов, приобретению подарков на Новый год, материальному и моральному поощрению сотрудников, поскольку именно все это повышает человеческую мотивацию, уровень которой в период кризиса был снижен до минимума. «По своему опыту я хотел бы отметить, что небольшие компании, численностью до 150 человек, всегда к вопросу подарков и празднования подходят с более высокой ответственностью и добросовестностью, чем в крупных, где это зачастую делается «для галочки», - рассуждает Артем Еланский.

По-прежнему самые масштабные корпоративы, бюджеты которых исчисляются несколькими миллионами тысяч рублей, проводятся банковским сектором. Во-первых, численность персонала здесь превышает сотни человек, а, во-вторых, для hr-служб банков корпоративы и подарки для персонала имеют особое значение с мотивационной точки зрения в коллективе. Сферы недвижимости и рынка FMCG является вторыми после банковского сектора компаниями, которые активно выделяют бюджеты на корпоративы и подарки сотрудникам. «Пожалуйста, на 1500 человек в рамках организации корпоратива тратится примерно от 3 млн. рублей, в сумму которых входит аренда площадки для проведения мероприятия, банкет и небольшая развлекательная программ. В эту сумму не включены, как правило, затраты на подарки, которые могут составить от 2 млн. рублей и выше», - констатирует Артем Еланский.

Если говорить о ценовых диапазонах на подарки, то в зависимости от статуса компании и ее масштабности, стоимость на них для одного рядового человека варьируется от 5 до 100 долларов в среднем, для топ-менеджмента и значимых партнеров – от 100 до 500 долларов. При этом чаще всего дарят алкоголь, офисные сувениры и деньги.  

Сценарий проведения корпоратива выстраивается во всех компаниях аналогично: аренда ресторана/банкетного зала/развлекательного или загородного комплекса, фуршет, выступление руководства, шоу-программа с конкурсами, танцевальными и музыкальными номерами, дискотека и фейерверк. Лишь 10% российских компаний могут себе позволить отметить корпоратив за рубежом, где, по традиции, лидируют Турция и Египет. Приглашать известных артистов первой величины, в том числе иностранных, могут позволить себе лишь 5-7% российских компаний.          

«Но дело не в том, где вы проводите корпоратив и какие подарки вы вручаете. Важно то, как вы это делаете. На корпоративе рекомендую подвести итоги года, поощрить работу сотрудников, выступить с искренними добрыми пожеланиями к ним и их семьям. Ведь здесь особенно ценно отношение к людям, которого очень не хватает в современной жизни.  То же самое и с подарками, где все должно идти от души. Даже небольшой сувенир при должном внимании будет гораздо ценнее, нежели 100-долларовая купюра в конверте», - резюмирует Артем Еланский.

Тем не менее, есть и такие единичные компании, суммы корпоративов которых доходят до 2-3 млн. евро. Но и это не предел. Так что полное восстановление рекламной отрасли, по прогнозам экспертов, может произойти уже в ближайшие 2-3 года.

Материал подготовлен рекламно-консалтинговой группой General Idea

Поделиться