Федеральный закон №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» дает право субъекту Федерации своим законом регулировать вопросы денежного содержания муниципальных служащих, включая размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего.
Николай Захаров, директор Комитета финансов и бюджета администрации г. Ставрополя
В Ставропольском крае вопросы денежного содержания муниципальных служащих регулируются законом Ставропольского края от 11.08.1998 г. №23-кз «О муниципальной службе в Ставропольском крае». Согласно ст. 17 данного закона денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается в соответствии со схемой должностных окладов муниципальных служащих, которая установлена краевым законом. Схема дифференцирует размеры должностных окладов муниципальных служащих по группам муниципальных образований в зависимости от численности населения, проживающего на территории муниципального образования.
С 1 января 2006 года в правовом регулировании данного вопроса произойдут изменения. Вступающий в силу с 01.01.2006 г. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает три обязательных элемента структуры органов местного самоуправления:
- представительный орган,
- глава муниципального образования,
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган).
Кроме того, в структуру ОМСУ могут входить контрольный орган и иные органы, предусмотренные уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом представительному органу местного самоуправления предоставлено право утверждать структуру местной администрации, в которую могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Также новый закон закрепляет право органов местного самоуправления с 1 января 2006 года самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.
Однако здесь действует одно ограничение. В муниципальных образованиях, уровень бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта РФ.
Вот здесь встает вопрос: какие должны быть предельные нормативы и каким образом их определить?
Как мне думается, при решении данного вопросы должны быть учтены следующие моменты.
ОМСУ создаются для решения вопросов местного значения. Поэтому структура этих органов должна максимально обеспечивать эффективное выполнение полномочий по решению данных вопросов. Органы местной администрации не должны дублировать друг друга, а также не должны выполнять функции, не относящиеся к компетенции ОМСУ. Но поскольку структуру ОМСУ, как было указано выше, представительный орган местного самоуправления определяет самостоятельно, то законодательная основа для установления какой-то оптимальной типовой структуры ОМСУ отсутствует.
В данном случае нормативное регулирование представляется возможным осуществлять в отношении расходов муниципального образования на содержание ОМСУ. Полагаю, что было бы наиболее предпочтительным установить предельное процентное соотношение расходов на содержание ОМСУ с объемом доходов (либо с объемов расходов) местного бюджета. Что касается установления ограничений в отношении штатной численности ОМСУ, то для этого не имеется достат
Николай Захаров, директор Комитета финансов и бюджета администрации г. Ставрополя
В Ставропольском крае вопросы денежного содержания муниципальных служащих регулируются законом Ставропольского края от 11.08.1998 г. №23-кз «О муниципальной службе в Ставропольском крае». Согласно ст. 17 данного закона денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается в соответствии со схемой должностных окладов муниципальных служащих, которая установлена краевым законом. Схема дифференцирует размеры должностных окладов муниципальных служащих по группам муниципальных образований в зависимости от численности населения, проживающего на территории муниципального образования.
С 1 января 2006 года в правовом регулировании данного вопроса произойдут изменения. Вступающий в силу с 01.01.2006 г. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает три обязательных элемента структуры органов местного самоуправления:
- представительный орган,
- глава муниципального образования,
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган).
Кроме того, в структуру ОМСУ могут входить контрольный орган и иные органы, предусмотренные уставом и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом представительному органу местного самоуправления предоставлено право утверждать структуру местной администрации, в которую могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Также новый закон закрепляет право органов местного самоуправления с 1 января 2006 года самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.
Однако здесь действует одно ограничение. В муниципальных образованиях, уровень бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта РФ.
Вот здесь встает вопрос: какие должны быть предельные нормативы и каким образом их определить?
Как мне думается, при решении данного вопросы должны быть учтены следующие моменты.
ОМСУ создаются для решения вопросов местного значения. Поэтому структура этих органов должна максимально обеспечивать эффективное выполнение полномочий по решению данных вопросов. Органы местной администрации не должны дублировать друг друга, а также не должны выполнять функции, не относящиеся к компетенции ОМСУ. Но поскольку структуру ОМСУ, как было указано выше, представительный орган местного самоуправления определяет самостоятельно, то законодательная основа для установления какой-то оптимальной типовой структуры ОМСУ отсутствует.
В данном случае нормативное регулирование представляется возможным осуществлять в отношении расходов муниципального образования на содержание ОМСУ. Полагаю, что было бы наиболее предпочтительным установить предельное процентное соотношение расходов на содержание ОМСУ с объемом доходов (либо с объемов расходов) местного бюджета. Что касается установления ограничений в отношении штатной численности ОМСУ, то для этого не имеется достат